|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
ttt2
|
|
Дата
|
08.03.2013 22:33:33
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: Все крайне...
Конечно упрощено, я же здесь не дисер пишу.
>Какие еще войны кроме упомянутой ПМВ "являлись мощным развивающим фактором"?
Русско-турецкая, РЯВ. Сужу по производству ж.д. техники. Схема была одинакова. Во время войны правительство давало кредит в счёт оплаты за поставленную в будущем продукцию.
>В любой стране вступающей в войну военное производство развивается по нарастающей. Вопрос - как это военное производство потом адаптируется к мирной жизни. В США после ПМВ это происходило достаточно болезненно. И бум "ревущих" 20-х годов был вызван мирным спросом, а не ПМВ
Речь вообще шла об уровне развития производства. Т.е. о накопленном производственном потенциале в виде грамотных инженеров, новых технологиях и материалах. Адаптация в мирное время - вопрос другой.
>Взлет это то что делает жизнь народа лучше - но ни царя в феврале, ни временное в октябре народ абсолютно не поддержал нигде - все рухнуло как карточный домик - это говорит само за себя.
Взлёт в промышленности вовсе не обязательно делал жизнь рабочих лучше. Война заставляла многократно наращивать производство, а оплата труда оставалась на прежнем уровне.
Вопрос производственных отношений - совершенно другой вопрос. В конце 19 века оплата труда во всём мире не сильно отличалась в разных странах. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше. У нас этот фактор стал только частью общей социальной напряжённости.
(Одними из первых социальных завоеваний по итогам 17 года был 8-часовой рабочий день и поднятые расценки на оплату труда. Тут-же большевики "сели в лужу", поскольку продукция наших заводов стала неоправданно высока. Поэтому-то и боролись долгое время за снижение себестоимости продукции, и меряли они стоимость продукции уровнем 13 года! Когда был 10,5-часовой рабочий день и низкие расценки оплаты труда.)
>То что в стране был определенный подъем в экономике, не говорит ничего
>Машиностроение как стояло так и стояло - автомобилей вообще практически не делали, авиамоторы свои не делали, несколько развивалась химия - и как ее конвертировали бы в мирную? очень непросто
Руссо-Балт делал вполне себе приличные машины. В 16 году родилось АМО, тоже как следствие войны, так что как-раз говорит в пользу громадного военного развития. Велись переговоры с SKF о создании подшипникового завода в России. И многое другое.
Вообще тема исследования развития промышленности в 1916 году, и тем более в сравнении с другими странами открыла бы много нового, поскольку многие начинания этого времени большевики в итоге записали на свой счёт.
- Re: Все крайне... - ttt2 09.03.2013 12:30:50 (30, 1827 b)
- Про Руссо-Балт - Bronevik 08.03.2013 23:37:05 (108, 909 b)
- Тогда много кто клепал штучные изделия, некоторые до сих пор штучно клепают. (-) - СОР 09.03.2013 11:06:18 (47, 0 b)
- Re: Тогда много... - генерал Чарнота 09.03.2013 11:51:34 (54, 133 b)
- Кроме Форда еще кого назовете? - СОР 09.03.2013 12:25:12 (40, 277 b)
- Виллис, Гартфорд, Дюплекс, Додж, Дарт, Интернационал, Кадилак, КаплГир, Киссел, - Дмитрий Козырев 09.03.2013 12:48:35 (28, 214 b)
- Re: Все крайне... - Kimsky 08.03.2013 22:54:06 (106, 329 b)
- Re: Все крайне... - Паршев 08.03.2013 22:52:22 (103, 413 b)