От А.Никольский Ответить на сообщение
К BallsBuster2 Ответить по почте
Дата 16.01.2013 18:36:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: это единственно...

Здравствуйте, уважаемый
>А что развал уже наступил? Или на подходе? На прошлой неделе, в ветке о вертолетных двигателях, вроде говорилось об этом КБ в более оптимистичном ключе.

>Кстати не факт, что в долгосрочной перспективе поддержка кб антонова будет дешевле, чем реанимация и перепрофилирование чего то уже существующего в России...
+++++
развал - процесс, которыый идет достаточно длительное время. Можно констатировать, что он начался (судя по тому, что в ОАК про Ан-70 рассказывают в частности)
Благодаря авторитету, связям, способностям и ряду других обстоятельств (вроде наличия своей авиакомпании "Авиалинии Антонова", которая зарабатывала деньги на Ан-124) прежнему руководителю антоновской фирмы П.В.Балабуеву удалось сохранить КБ в 90-е гг - начале 2000-х. При этом к концу СССР Антоновское КБ было на самых передовых позициях и если бы не развал Союза, затоптало бы туполевцев и ильюшинцев.
Фактически к середине 2000-х это было единственное сохранившееся советское КБ с компетенцией по разработке ресурсных самолетов (второе сохранившееся КБ - Сухого - все же занималось истребителями, а там другая культура проектирования). В результате оно стало единственным КБ, которое после 1992 смогло поднять в воздух целых три больших самолета Ан-140, Ан-148 и Ан-70, а первые два даже попали в малосерийное производство. Но после его смерти началась деградация, которая только усиливается со временем. Думаю, создание его аналога в России потребует десятилетий и миллиардов и лучше все же попытаться сохранить, что там еще живо.