>И что тут плохого? Выходить наружу, особенно с нуля, можно только предварительно закрепившись на внутреннем рынке. И никак иначе. Поскольку только на внутреннем рынке можно получить стартовые льготные условия.
Для того чтобы выйти на внешний рынок надо иметь хоть какуюто конкуренцию на внутреннем и создавать сруктуру отрасли с ориентацией на внешний рынок. Конкуренция в СССР в осноном шла за ресурсы и почти не зависела от конечного результата, а структура отрасли была ориентирована исключительно на внутренний рынок. И когда эту структуру бросили в капитализм она совершенно естественно развалилась как карточный домик.
>Ну чего такого своеобразного в Ту-104 по сравнению с французской "Каравеллой" тех же лет, или у Ил-62 с Боинг 707. Самолеты примерно того же предназначения. Может быть, похуже в силу меньшего опыта и ресурсов - но не принципиально.
Большинство советских машин принципиально отличались худшей пригодностью к интенсивной эксплуатации - "кувалдоремонтируемость" никак не помогала держать самолет в воздухе больше чем на земле. Ту-204 был пожалуй первой машиной для которой работа по программе ввода в эксплуатацию и отработке эксплуатационного техпроцесса началась еще до первого полета, да и то в основном потому что МГА очень громко стучало кулаком по столу. КБ на это было не то чтобы начихать но и особой заинтересованности то-же небыло.
>Что значит: "в СССР для СССР"? Там летали не туда и не по тем маршрутам? И совсем не интересовались окупаемостью? Это не так.
Это не совсем так, "большой" Аэрофлот в том виде который мы помним вырос из флаговтыкательской затеи Хрушева, а потом стал в первую очередь одним из элементов социалки в СССР, а не коммерческим предприятием. Малый Аэрофлот, тот да был вполне коммерческим предприятием и помер из за исчезновеняи платежеспособного спроса в начале 90х.
>И почему в РФ нельзя ориентироваться на потребности РФ в первую очередь, и только потом - на писанный вилами по воде экспорт.
Потому что потребности РФ не покрывают затрат на полномаштабную разработку магистральных лайнеров, можно еще чуть пожить на заделах из СССР но конец будет таким-же. Напоминаю - полный цикл по магистральника сейчас имеют две компании, каждая из которых в разы больше чем весь российский гражданский авиапром вместе взятый.
>>И тогда лучше лечь под арбузов.
>РФ давно под ними лежит. Что совсем не "лучше".
Насколько я понимаю имеется в виду совсем другое - купить кусочек арбуза (на это деньги явно есть) а потом встроить в него часть российского авиапроизводства, но "друзья" из Европы были и будут очень против.