>>Попробуйте доказать, что при наличии 10000 танков типа БТ /Т-26,Т-38, Т-27 с супер танкистами со 100 моточасами наезда результат будет лучше, чем летом 1941 г.
>У СССР был и более приличный тип танка, который при тех же ресурсах вполне можно было бы производить в меньших количествах - Т-28
>Тысячи 4-6 Т-28 вполне реально было произвести при тех же затратах, что и в реале, плюс несколько тысяч Т-26 и БТ.
>Плюс выпуск Т-34 и КВ перед войной. Как раз порядка 10 тыс. штук наберется.
На форуме были схватки боевые на тему Т-28 взамен БТ. Моё мнение - в 10 раз больше не выпустить Т-28(не говоря уж о том что хватит ли 6000 Т-28). Максимум в 3-4 раза за счет отказа от выпуска Т-26 и БТ. Подшипников не хватит.
Сколько можно говорит, что не в деньгах счастье, а в возможности их потратить.
>Далее - доказать, что это было бы лучше, конечно нельзя, ибо доказательством только практика является, но соображения привести можно.
>1) Нехватка квалифицированных людских ресурсов - какой контингент был в мехкорпусах 1941 известно (по памяти половина с образованием меньше 4 классов, 20% не говорящих по русски)
>При такой нехватке квалифицированных кадров размазывать их на 24 тыс. танков просто глупо - и без того невысокое качество упадет совершенно, за счет размывания людей хотя бы со среднем образованием, неграмотными, не говорящими по русски, малообразованными.
>При этом специалисты не только размываются, но еще и в значительном числе оказываются распределенными на откровенно дряную технику, вроде Т-26 и БТ.
Ну на Т-26 и БТ экипаж по 3 человека, а Т-28 - 6 человек. Экономии не получится - на 6 тыс Т-28 требуется 36000 специалистов, т.е. как на 12000 Т-26 и БТ.
>2) Радиосредства - таже проблема, что и п.1, их мало и они размазываются тонким слоем на орду из 20 тыс. легких и устаревших.
>В итоге рации есть в лучшем случае только у командиров, а управлять подразделением приходится флажками.
В случае с радиосредством проблема в качественных образцах, которые появились в производстве/войсках только к 1941 г. Т.е. раньше на танки ставят или неработающее УГ, или просто не ставят по причине отсутствия.
>3) Запчасти - аналогично, их мало, а размазывать приходится на огромное число машин, что сокращает число боеготовых.
>Плюс одинаковые движки идущие на легкий БТ и на средний Т-28.
Запчасти на Т-28 и БТ/Т-26 несколько разные.
>4) Отсутствие тягачей, БТРов и т.п. технике, которую вполне можно было бы выпускать вместо тех же Т-26.
Ну нет, а каким же образом увеличить выпуск Т-28? Т.е. вместо освоения Т-28 на заводе "Большевик" отдадим его под тягачи с соотвествующим уменьшением выпуска Т-28.
>5)Ошибочность мнения, что предвоенный выпуск орд примитивных танков расширял мобилизационные возможности. Перед войной больше всех танков выпустил 174 завод, клепавший откровенную дрянь Т-26. Но при переходе от примитива к более сложным моделям он оказался откровенным аутсайдером - в 1941 выпустил всего 60 Т-50 и 116 Т-26, в 1942 всего 417 Т-34 и 15 Т-50.
Мнение не ошибочное, просто к 1939 г началась смена поколений танков и наработанное расширение прежних производственных мощностей для новой техники не работало.
>Для сравнения Кировский завод, до войны выпускавший в гомеопатических количествах Т-28, при переходе на новую модель выдал в 1940 243 КВ, а в первом полугодии 1941 - 393 КВ.
С одной стороны была упрощена ходовая часть и корпус КВ по сравнению с Т-28, с другой стороны завод шел к этому два года.
С уважением, Марат