От Константин Чиркин Ответить на сообщение
К Taranov Ответить по почте
Дата 19.12.2012 14:26:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Загадки; Версия для печати

Добавлю по немцам.

Приветствую.Германские танки.
Подходы к компоновке T-III и T-IV: обеспечение удобства работы экипажа в отделениях — боевом и управления-трансмиссии.
Компоновка моторного отделения T-IV неудачна; вспомогательный двигатель имеет излишне большую мощность, громоздок (занимает почти половину моторного отделения). Неудачное размещение бензобаков под вращающимся поликом в боевом отделении вблизи боекомплекта.
Отделение управления излишне длинное.
Компоновка отделений — управления-трансмиссии и боевого — танка T-III; благодаря низкому расположению, карданный вал практически не влияет на ухудшение условий работы или использования объёма боевого отделения. Моторное отделение имеет сравнительно большой неиспользованный объём (с левой стороны двигателя и в кормовой части корпуса), которым и объясняется большая величина удельного объёма силовой установки — 1,15 м3/ 100 л. с. — при весьма компактной конструкции двигателя.
У германских танков T-V, T-VI, T-VIВ главное внимание уделено обеспечению:
1. эффективного применения вооружения,
2. минимального отношения L\B для достижения хорошей поворотливости,
3. плавности хода.
Применение артсистемы средних калибров (75 – 88 мм) позволяет достичь скорострельности 6 – 7 прицельных выстрелов в минуту за счёт обеспечения удобства работы заряжающего. Необходимого бронебойного действия артсистем стремятся достигнуть, применяя высокую начальную скорость и конструктивную отработку бронебойных снарядов.
Эффективное использование вооружения также обеспечивается применением совершенного механизма горизонтальной наводки (гидропривода).
Использование объёма корпуса:
Более отработаны моторные отделения T-V и T-VIВ. У T-VI мал запас горючего, система охлаждения занимает больший объём, чем у T-V и T-VIВ.
Боевое отделение:
Наиболее отработано из данных трёх танков боевое отделение T-VI, наименее удачно боевое отделение T-VIВ вследствие размещения в нём двух бензобаков общей ёмкостью 850 л и размещения в кормовой нише башни части боекомплекта 88мм пушки.
Отделения управления T-V и T-VIВ излишне длинны вследствие обеспечения демонтажа трансмиссии через съёмный лист крыши корпуса. Большая длина отделения управления-трансмиссии обусловила их излишне большой объём, в значительной степени не использованный.
Компоновка ходовой части оказала сильное влияние на общую компоновку танков T-V, T-VI и T-VIВ. Торсионы проходят высоко над днищем, увеличивая высоту корпуса на 180 – 220 мм.
Минимальная величина отношения L\B достигнута за счёт увеличения ширины корпуса танков.
Вследствие большой ширины танков T-VI и T-VIB их перевозка по железным дорогам требует применения специальных погрузочных гусениц, снятия по одному ряду катков с каждого борта.
Немецкие конструкторы придают чрезвычайно большое значение получению отношения L\B = 1,5.
Механический перенос с чисто немецкой педантичностью закономерностей, установленных на лёгких танках, на тяжёлые машины повлёк чрезмерное увеличение габаритов и веса последних.
Вес танков также увеличивается за счёт применения шахматного расположения опорных катков большого диаметра.