|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Harkonnen
|
|
Дата
|
27.11.2012 20:14:44
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Применение ПЗРК...
>ПЗРК уже в деле, так что с авиацией у правительственных войск скоро можно ожидать серьезные проблемы.
Но преувеличивать их значение тоже не стоит, даже таких, как Игла-С.
Эффективность ПЗРК ограничена без системы автоматизированного дальнего обнаружения и оповещения - как правило, оператор или не успевает среагировать на появление самолета вообще, или производит пуск из невыгодного положения.
И сама ракета маломощная, имеет много ограничений.
Хорошо подготовленный пилот может точно уложить даже обычные бомбы и уйти с резким разворотом, не входя в действительно опасную зону по дальности-высоте. Но для этого нужна большая внимательность и тщательность.
Поэтому реальная вероятность попадания в реактивный самолет бывает 1 из 10 пусков на 100 боевых вылетов, и менее.
ПЗРК не столько опасность, сколько источник нервозности для пилотов, вынуждающий порой бомбить с неоправданно большой дальности.
Наиболее опасны они для вертолетов - и в силу их малой скорости, и метода применения с долгим пребыванием в одном районе, и из-за специфики вертолетных двигателей, равно "светящих" во все стороны. Хотя и тут не все однозначно: при отводе тепла вверх, дальность захвата вертолета примерно в полтора раза меньше, чем реактивного самолета вдогон (однако намного больше, чем того же самолета навстречу).