|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
02.11.2012 11:59:22
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Американцы, они...
>При разглядывании не по чертежам, и даже не по моделям для труб, видно, что: а) сопротивление у крыла не меньше (особенно, если по нему пару раз протопчется механик и налипнет всякая дрянь с аэродрома) по причине отсутствия наличия искомого ламинарного пограничного слоя (на полированном самолете - может быть, на серийном из части - никогда);
Становится очевидной липа вашей осведомлённости. Ценное мнение о лохах из North American принято к сведению.
>б) срывные и штопорные характеристики ухудшились безвозвратно. И это свойство всех ламинаризированных крыльев ВВ2, без исключения, при их скоростях и числах Рейнольдса. Плюс, конкретно у Мустанга и так не особенно несущее крыло, т.е. еще и Су пропотеряли с этим набором профилей.
ага.
>Кроме планеров, ламинаризированные профили показали себя хорошо только на Локхид U-2. По крайней мере, американцы так пишут. Но он сам почти планер, у него весьма специфические условия эксплуатации и летает он высоко, рейнольдсы маленькие.
Ламинарные профили -- laminar airfoil. Американцы -- великая нация, их больше, чем русских, они разные. Вы вот русский, несёте заведомую чушь. Но русские разные.
Ламинарные профили -- потомки NACA 23012 (NACA 0010-35 и пр.) применялись почти на всех скоростных самолётах North American, многие из тех самолётов имели великую судьбу.
Но вы, разумеется, можете пребывать в виртуальности суеверий, не подтверждённых историей.
>>Пе-2, как отзываются многие, -- неудачный пример. Неуместное применение.
>Применение ламинаризированных профилей Гласса на Пе-2 имеет ту же самую причину, что и на Мустанге профилей NACA: снижение сопротивления трения. И, поэтому, точно также уместно.
Не уместно. Среди причин называют острый носок профиля и его S-образность. Были проведены успешные опыты с притупленным носком как на Mustang, ага:
http://www.svavia.ru/info/lib/ter16.html
"Посадочный угол самолета был больше критического угла сваливания, что совершенно недопустимо. Первой работой по улучшению срывных характеристик была работа по замене носовой части крыла.
Вместо остроносого, плохого профиля был поставлен тупоносый с большим радиусом носка профиль NАСА 23012. Получилось то же самое, что и на среднем профиле самолета "ДБЛК". Поведение самолета на взлете и посадке стало совершенно безопасным, самолет получил необходимый запас по углам. Скоростные характеристики самолета тоже стали лучше..."
Но профиль несомненно "ламинаризированный", ага.
>Я, конечно, уже понял по ветке про Як-38, что в физику Вы не верите, но...
Начинаю понимать, что с пониманием у вас трудности. И с физикой, где больше одного параметра.
>>Mustang за штопор не ругали.
>Вот Вам кусок из РЛЭ Мустанга Ш:
И что?
>Вот дерьмовый перевод статейки известного человека
> http://twistairclub.narod.ru/likbez/airfoils.htm
>читайте, думайте.
Ну, есть некто, кто угробил двух человек на своих репликах. Его попытки спихнуть ответственность понятны. Вот вам пример американца, они разные. Этот утверждает, что P-51 против FW-190 не тянул. Бывает.
Цитата оттуда: "NACA 23012 был лучшим в смысле низкого Сх и высокого Су".
>>Искусство проектанта именно в уместности использования, а не применении всех новинок. Скажем, жёсткость и вместимость крыла и крыльевое вооружение -- связанные решения. Как и отсутствие механизации передней кромки и размер крыла.
>Это, извините, только общие слова.
В этого не понимаете. Слова много конкретнее, чем приведение арабских цифр без сравнения и анализа.
>Я привел Су_мах для крыла с убранной механизацией. Если Вы летаете главным образом с выпущенной - нафига Вам вообще ламинаризация?
Ну и что что привели? Какие последствия?
Размер крыла выбирается исходя из потребностей всех режимов полёта, а не только предельных или боевых. Недостаток механизации передней кромки на посадке возмещается размером.
Это для вас сложно?
>Профили эти и сейчас часто называют ламинарными. Просто нет на этих профилях ламинарного слоя. Поэтому и, строго говоря, ламинаризированные, а не ламинарные.
Мало ли что вы писали. Профиль "laminar". Ламинаризированными стали называть более поздние профили с плоскими или заострёнными участками для меньших толщин. Зачастую с необходимостью применения турбулизаторов.