От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 29.10.2012 16:26:09 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Сколько можно...

>>В основном англичане вели артиллерийской бой на дистанции с небольшими потерями для себя. Захваченный абордажем после перестрелки "Сан-Лоренцо" - единичное исключение.
>>Опять занимаетесь передергиванием в надежде, что другая сторона не поинтересуется, о чем на самом деле идет речь?
>
>Узнайте подробности боя при Гравеллине. Как минимум еще 4 корабля англичане пытались взять на абордажа помимо Сан-Лоренцо. Это Сан-Мартин, Ман-Матео, Сан-Пабло и Сан-Фелиппе. Матчать как бы.

Опять грубо передергиваете. Сближаться с целью захвата на абордаж - не значит рубиться на палубе до полной победы, как в случае с "Сан-Лоренцо". Потерянные после Гравелина испанские корабли были захвачены голландцами. Если угодно, можете прибавить голландские потери к английским, но раздувание английских ничем не обосновано.

>>Т.е. Елизавета накануне победы должна была громогласно заявить, что денег в казне больше нет, провизия и порох на исходе, давайте сдаваться папистским живодерам?
>
>Ну некто Штейн к примеру честно пообещал "кровь, слезы и лавры".

Елизавете было виднее, как говорить и действовать в данный конкретной момент, чтобы добиться победы. История её оправдала, речь её и сейчас приводится как образец, способный воодушевить в критический момент.

>>>>Впрочем, свою знаменитую речь (на самом деле 9 авг. по ст. стилю и 19 авг. по новому) она произнесла не перед моряками (которые в это время были в море), а в Вест Тилбери перед собравшейся днем ранее 4-тысячной армией Роберта Дадли графа Лестера, которая должна была защищать устье Темзы от высадки десанта.
>>>
>>>>То есть, строго говоря, её речь и обещание напрямую относились не к матросам. а к сухопутным солдатам.
>>>
>>>Смешно. Таких выкрутасов я еще не видел..))))
>>
>>В данном пункте ваши передергивания приближаются к прямой лжи. Свою речь Елизавета произнесла не вообще, а перед конкретной сухопутной воинской частью, с целью её воодушевить.
>
>Это как раз не ложь. Ложь -причем прямая - что Елизавета пообещала всего лишь расплатиться с одной конкретной частью.

Ложь - утверждать, будто речь Елизаветы была неким широковещательным манифестом. В действительности, она была привязана к конкретному месту, аудитории и времени. Это было после Гравелина, когда первый успех был уже достигнут, но угроза высадки еще сохранялась, и выступала Елизавета перед 4-тысячным отборным войском, призванным защищать столицу с наиболее угрожаемого направления. Именно их она называла "мой возлюбленный народ" и обещала должную награду, здесь и сейчас.

>А что было дальше? Не знаете? Я вам расскажу. После выступления королевы статс-казначей Сессил и массового голодомора моряков, понимая, что денег нет, предложил выплатить деньги только оставшимся в живых морякам, однако тут на дыбы встали Говард, Дрейк и Хокинс, которые сказали, что даже по пиратским понятиям доля умерших предназначается вдовам и детям.

Ну и что? У казначея - своя правда, у капитанов - своя, и правда казначеев весомее. Капитаны хотят выбить денег побольше и поскорее, от этого зависит их авторитет среди своих людей, поэтому они идут на любые ухищрения и пишут душераздирающие письма. Но денег-то в казне от этого не прибавляется.
Поэтому выплатили им ровно столько, сколько могли. Не из жмотства и вероломства, а потому что не было.

>Дальнейшие придумывания про дизентерию, тиф и т.д. на кораблях, пробывших в море ровно 3 недели, я просто опущу, как в принципе сказочные.

Придумывание - это смерть двух третей флота от голода за месяц. Даже если столько времени абсолютно ничего не есть, помрет далеко не каждый.
Более-менее вдумчивые английские авторы пишут именно про дизентерию и тиф, как решающие факторы высокой смертности, возникшие вследствие тухлой воды и скученности/вшивости еще на кораблях. Плохое снабжение безусловно способствовало возникновению эпидемии (напомню, что обычно моряки старались пить пиво или разведенное вино, которых сейчас не было), как и наступление холодной осенней погоды, а потом и недостаток питания.
Но изображать это как выборочный скелетный голодомор в всё еще зажиточной юго-восточной Англии - бред.

Кстати, списание излишних моряков из мобилизованного флота немедленно после окончания активных боевых действий - стандартная процедура для того времени и предшествующих веков. Поденное "военное жалованье" значительно превышало среднестатистический/среднегодовой гражданский заработок, рассматривалось как своего рода привилегия и ложилось тяжким экстраординарным бременем на казну.
Впрочем, и сами капитаны обычно старались освободиться от принудительной службы поскорее, так как она нарушала их позиции в торговле (пока они служили королю, гражданские контракты переходили к конкурентам).

В данном случае была особая ситуация - жалованье смогли выплатить только в меньшей части, и наступил зимний сезон, усугубленный военной полублокадой, т.е. временная безработица.
Но обстоятельства были экстраординарные и английскому правительству было не до сантиментов - над страной нависла смертельная угроза, отменяющая частные интересы.

>>>А теперь тот же вопрос про испанские источники.
>>
>>В смысле, врут, что у берегов Шотландии на Армаде, кроме раненых, было 3000 больных поносом и лихорадкой (т.е. дизентерией и тифом, как полагают ныне).
>
>Нет - полагают - простой простудой, ОРВИ, которую раньше точно так же диагностировали, как лихорадку.

Точнее, вы выбираете себе авторов по вкусу, независимо от их правдоподобия.

>>>>>Лорд Говард, уж на что скупой дядька, потрясенный увиденным, отдал половину своего состояния, чтобы облегчить участь своих вчерашних подчиненных.
>>>>
>>>>Откуда такие сведения, "уж на что скупой дядька". Дядька он был весьма рыцарственный. И Дрейк тоже покупал провизию за свои деньги.
>
>Узнайте. Джуллиан Страффорд Корбетт. Дрейк и флот Тюдоров.

>>Но из вашего высказывания создается впечатление, будто сэр Чарльз Ховард был каким-то разбойником-оборванцем или ново-капиталистическим сквалыгой. Тогда как, на самом деле, он был двоюродный брат королевы Елизаветы, двоюродный брат королевы Анны Болейн, барон, внук герцога Норфолкского и т.д. Т.е. виднейший аристократ и член королевской фамилии.
>
>И что из этого? Скупость Говарда была притчей во языцех, над ней даже посмеивались.

Из этого следует, что Чарльз Ховард доплачивал своим морякам, когда возникала срочная нужда, потому что был кровно связан с Елизаветой и не отделял своих дел и интересов от её. Он мог рассчитывать, что кузина потом ему компенсирует непредвиденные траты (хотя этого, конечно, надо специально добиваться), а сейчас нужно поддерживать боеспособность своего контингента во что бы то ни стало.

Скорее уж такие, как Дрейк, когда платили морякам из своего кармана, проявляли великодушие без гарантий возврата.

>>Зная об этом, закупка Ховардом провизии за свои средства в случае задержки выплат из казны выглядит в несколько ином свете - он тратил семейные средства на семейные же дела.
>
>ОН тратил СВОИ средства, поскольку Елизавета, имея также СВОИ средства, решила не раскошеливаться.

В те времена свои королевские средства были всё еще почти не отличимы от общегосударственной казны.
Ховард имел узкий круг ответственности и зависимых людей, и своими средствами мог распоряжаться быстро и свободно.
Тогда как в ответственности Елизаветы было всё королевство и ей надо было трижды подумать, не обернется ли её щедрость к одному скупостью к другому, более важному.
Например, кто приоритетнее - мобилизованные моряки, уже выполнившие свою задачу, или регулярная сухопутная армия Лестера, охраняющая Лондон постоянно.
Когда средств мало и на всех не хватает, приходится принимать жесткие решения. Елизавета это умела, и именно поэтому вошла в историю как великая правительница, а её королевство пережило все бури.

>Так ваши изыски вообще надо отрицать сходу. Чего только стоит "обещание Елизаветы выплатить деньги конкретной воинской части"..))) И видать граф Лестер тиражировал это воззвание на следующий день, чтобы все войска знали - расплатятся только с одним соединением..))) Смешнее версии не слышал..))

Еще раз, если непонятно: свою речь Елизавета произнесла конкретно перед войском графа Лестера. Видимо, прямо перед строем регулярных сухопутных солдат, глаза к глаза.
Поэтому, с формальной точки зрения, её прямое обещание не относится к мобилизованным морякам.
Хотя, даже если бы относилось, какое это имеет значение при отсутствии денег в казне и невозможности (пока неясной, кстати) собрать их достаточно быстро? Можно считать это форс-мажором.