От марат Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 30.08.2012 00:04:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: А смысл?

>>Опять же крайний случай "линкорного" подхода к строительству крейсеров со стабилизированными постами наводки, дублированием и пр. вещами на крейсерах необязательными.
>
>Могу ошибаться, но по тогдашним временам даже самое продвинутое оборудование вроде бы не должно было "весить" много. Вообще, по стоимости кораблей времён ВМВ у меня данных мало, по сравнению с тем, что есть по более ранним (РЯВ, ПМВ) и более поздним периодам. Но исходя из общих соображений, 1 тонна тяжёлого крейсера должна была стоить, вероятно, чуть дороже 1 тонны линкора. Хотя зависит от "насыщенности" кораблей.
Ну вот Кофман в монографии пишет "Если их вооружение выглядит не слишком внушительным, то системы управления огнем, пожалуй, не имеют аналогов среди данного класса кораблей. Полное дублирование КДП и вычислительных центров главного и зенитного калибра и их оснащение оптикой и аппаратурой высокого класса давало "хипперам" почти "линкорные" возможности. По мощи тяжелого зенитного вооружения(двенадцать 105-мм орудий) соревноваться сними могли только американские крейсера начиная с "Уичиты". На все это ушло 2500 тонн. немало веса "съели" попытки немцев придать своим кораблям как можно большую универсальность. На долю авиаоборудования, 12 ТА с запасными торпедами, снабжения и запасов так же приходилась заметная часть нагрузки...Вместо 600-800 человек на крейсерах Англии. Франции и США на "хипперах" экипаж достигал 1400-1600 человек"
С уважением, Марат