От марат Ответить на сообщение
К alexio Ответить по почте
Дата 23.07.2012 00:28:17 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Гениально. Но...


>Флот, способный бороться с перевозками противника, способный обеспечивать десантные операции, способный воздействовать по береговым объектам противника, способный обеспечивать собственные перевозки.
Т.е. линкоры, крейсера, эсминцы, десантные корабли, авианосцы, тральщики, СКР, катера...Я даже не смеюсь - рыдаю в углу.


>А подумать кто мешал ? Вспомнить опыт ПМВ кто мешал ? Ни кто не был способен серьезно подумать о действиях флота в возможной войне ? Печально, но мне кажется именно так и случилось.
Эээ, а что там с опытом флота в 1-й МВ? Сидели за МАП, "супа с клецками" в ФЗ не было, оба берега наши. Ну там Ригу сдали, но это же не финский северный берег и немцы в Нарве к августу 1941 г.


>Можно с черного моря старые посудины перебросить, а туда - Горького и Кирова (а может и недостроить Горького).
Режим проливов Черного моря. А на ЧМ(если удача нам улыбнется) останемся с 3 крейсерами?

>Удачные обстоятельства, это когда малыми силами достигают больших успехов. Эсминцами топить линкоры - нужны очень удачные обстоятельства, хотя немцы ББО так затопить сумели.
А, то есть если не рассчитывать на удачу возвращаемся к программе линкоры, крейсера, авинаосцы, эсминцы...дале по списку.

>Да вы остыньте в плане оценки гениальности, но вспомните простую вещь - у человека есть мозги и ими рекомендуется пользоваться. Так вот что же мешало воспользоваться мозгами и понять, что противник может заминировать финский залив и заблокировать тем самым любой силы флот крупных кораблей в базе ?
Но как Холмс? В ПМВ не заминировали...

>Потому что хотели Советский Союз, надеялись на безоблачное небо и дружественные берега финского залива. Не стоило в облаках витать. Реальность наказала за такой подход.
Хотели "Советский Союз" к 1944-1945 гг. Как успеть к 1941 г был вопрос.

>И при таком долговременном планировании, конечно же, исходят только лишь из самых радужных перспектив - финский залив наш, а противник слаб или вообще не явился. Это назывется ошибка планирования. Очень важная и дорогостоящая ошибка. Вы ее признавать не желаете, хотя подобные ошибки в планировании строительства танковых сил вроде как вполне раскрыты по ходу имевших место "срачей". Почему - с танками ошиблись, а с флотом не могли ? Те же люди планировали, в общем-то.
Разве с танками ошиблись? Но давайте про флот. В силу имеющегося финансирования и возможностей поначалу предполагали флот прибрежного действия - катера, лодки, СКР. Потом деньги появились - решили построить эсминцы, лидеры и крейсера для прикрытия эсминцев. Потом денег(и возможностей) стало еще больше - появились планы строительства линкоров. Что не так?
>>А можно конкретнее про места базирования в финских шхерах и представления в СССР о них?
>
>Берем гугл-эрз (или мап - как угодно) и изучаем места базирования в финских шхерах. Не забываем делать скидку на возраст - раньше мест с подходящей инфраструктурой было меньше.
Берем, изучаем, удивляемся - близко подойти нельзя(БО, мины, авиация, ПЛ), издали неэффективно - проклятые прибрежные фарватеры позволяют ходить вдоль берега на сотни миль.

>Вы предлагаете мне расписать все возможные варианты расположения катеров в море ? Это глупость. Потому что катерам нужно топливо, боеприпасы, ремонт, экипажам - отдых, ремонтникам - помещения, базе - причалы, склады, дорги и т.д. Без всего перечисленного имеем отстаивающийся в море или у берега катер, которому всё равно придется топать домой за всем перечисленным. Вот дома мы его и подождем. Таких домов в финском заливе немного. Мой вариант для оценки - шесть штук с реально находящимимся там катерами. Плюс еще несколько "про запас".
См . выше - прибрежные фарватеры, закрытые для плавания посторонних.
>>>при дальности обнаружения целей гидрофоном хотя бы 3 км

>Если не уверены - проконсультируйтесь со специалистами. А выражать свою неуверенность в споре - не лучший способ его ведения. И шхеры изображать терниями покорения марса - не стоит, они гораздо проще и понятнее.
Ну вот с вами и пытаюсь проконсультироваться. Начнем с главного - вы в какой области специалист?
>>И кстати где Вы возьмете сотни гидрофонов?
>
>На одной ПЛ их было 16 штук. Тысяча на балтфлот - легко. Если этого мало - нужно произвести еще.
На какой конкретно? )))
Производственные мощности завода по выпуску гидрофонов озвучите? Или это из серии: "Ну ты же коммунист! И вновь застрочил пулемет..."

>Вы не читали мои сообщения. Я говорю о блокировании мест базирования. Для этой задачи не нужно ни звезды смерти, ни тысяч мегакатеров. Всё решается в рамках имевшихся у СССР возможностей.
Ознакомтесь с лоцией Финского залива.

>Чем вам не нравится шнельбот с тралом ? Осадка полтора метра. На современных тральщиках - под три метра. Трал тянуть сможет, сидит неглубоко, даже корпус деревянный - в чём проблемы со шнельботами ?
Видимо в отсутствии возможности работы с тралом в открытом море. И где его там разместить? Ну один ладно, взамен запасных торпед. А после подрыва защитника и перебития трала - идти в базу за новым?

>ББО будет сидеть в базе, опасаясь мин. Если таки вылезет - днем с подобными корабликами немецкие эсминцы неплохой результат показали. Что там будет с ББО ночью вам может подсказать пример Цусимы. Артиллерия у него, конечно, зверская, но ведь мы говорим о РЕАЛЬНО обеспеченном выходе флота в море, а это значит, что стоит ББО попасться на глаза авиаразведчикам - ему сразу придется быстро-быстро бежать в базу, под защиту береговых батарей.
да-да-да, с интересом послушаю о схватке немецких эсминцев с финским ББО. Если что, то в норвежской операции были специфические условия, типа внезапное нападение. Вы при каждом выходе финского ББО будете рассчитывать ан внезапное нападение?


>Активно развиваемая серия постоянно модернизируемых катеров под особо важную государственную задачу - обеспечение выхода флота их ФЗ. В результате получится не меньше, чем шнельбот середины сороковых не позднее чем к середине сороковых.
Не понял - какой флот будет выходить из ФЗ? Катера? Так для них траление не нужно - осадка спасает. Линокры/крейсера - тогда за счет чего строить ваши шнельботы?


>В случае развития ситуации по сценарию набегания страшного флота противника - снимаем с катеров мины и ставим торпедные аппараты - масса примерно та же. Действовать лучше ночью, используя пеленгатор и осветительные снаряды/бомбы с других кораблей/катеров/самолетов. Или же используем туман, дым, сильный дождь, звездную/лунную ночь. Ну и маскирующую окраску, конечно же.
А если враг ночью не пойдет? А ломанется в период "белых ночей"?

>А вариант с выходом кораблей в море для "достаточных" сил, конечно же, не рассматривался. То есть так и сидим за МАП даже при минимальных силах противника в районе. Зачем тогда линкоры, крейсера, эсминцы ?
Так их нет - выже разменяли их на "шнельботы с опцией тральщика"

>Шумопеленгатор отлично влезал в западные посудины. Можно у них поучиться. А вообще - пеленгатор не такая сложная штука, особенно если не ожидать от нее чудет. Это всего лишь направленный микрофон с усилителем и набором фильтров. Все эти вещи советские инжененры отлично понимали и сделать несложный аппарат с дальностью обнаружения катера 2-5 километров (в зависимости от гидрологии) и точностью направления на цель в районе 20-30 градусов - ни каких проблем не составляло. Нужно было лишь захотеть. Точнее - создать внятную стратегию поведения балтфлота в различных условиях и на ее основе указать требования.
Еще раз - вы специалист в какой области?


>Вы строите столь грандиозные планы в обоснование невозможности обеспечить выход флота в море ? Зачем нам тогда флот ? Ну и такую вещь, как оптимизация - вы отказыветесь использовать ? Почему весь залив ? Почему 3 смены ? Почему несколько тысяч ? Может сразу - миллиард на весь океан и в 100 смен с отпуском, длинной в 0.9999 года ?
Да кто вам это сказал - даже на Ханко ходили, а уж флот как-нибудь выведут.



>Встречал я таких "прекрасно осознающих". Свои личные интересы они действительно прекрасно осознают. Ну да это в сторону от темы. Наша тема - как вывести флот из базы. Вы выше заявили о ком-то, способном прекрасно решить проблему без помощи болтунов - так как же нам вывести флот в балтику ? Поделитесь, позвольте и нам прекрасно осознать проблему.
Так элементарно - вывести Финляндию из войны, оккупировать и заставить проводить корабли прибрежными фарватерами.

>Это типичный пример криво организованой деятельности. При нормальной работе сообщения о проблемах только приветствуются. А перегрузка "прекрасно осведомленных" лишней работой - одно из следствий убогости в организации работ.
Это реальность. ЛОРы, ЖОРы, ДОРы и "случайно уцелевшие спеицалисты"
Отвечать не надо. Просто было забавно.
С уважением, Марат