|
От
|
Никита
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
17.04.2012 00:52:18
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Ре: Совершенно неверный...
>Как раз приводится последовательность - "вызов" в виде систематического грабежа и разорения прибрежных территорий и реакция англичан на него в виде усилий по строительству флота.
Где и кем приводится, извините?
>В то время как «английский купец совершенно равнодушно смотрит на первенство голландцев в морских делах, и уверен, что голландцы сами приплывут с товаром, поэтому ему, английскому коммерсанту, плыть точно никуда не надо»
Частное мнение, необязательно истинное.
>Речь о создании флота как структуры, государственного института, а не о строительстве кораблей как таковом. О строительстве системы, на которую выделяют средства, рассчитывая получить от неё определенный эффект - в данном случае прекращение разорительных нападений и обеспечение безопасности побережья
Я комментировал атаку баз. Англичане кстати атаковали флотами из более чем 150 кораблей Испанию только в 16 веке как минум дважды: Лиссабон и Кадис. Никакого резултьата.
>До голландских войн (в середине 17 века) - еще нет. В течении всего 16 века тем более. Вполне типичным образом их действий против испанцев вообще была поддержка пиратства - т.е. системная борьба со всякой морской торговлей, причем, в том числе, и в мирное время.
Именно что с 16 века. Тогдашнее каперство ето сочетание торговли и грабежа. А обьемы торговли с колониайми были такими, что сахар в Лондоне в 1561 год стоил дешевле, чем в Лиссабоне. Никакой системной борьбы с торговлей не было. Ето понятия из более позднего времени. Тогда прибыль была во главе угла и на отплвающие корабли грузили оружие, письменные столы, бумагу, одежду и пр. товары, которые сбывали в одних колониях перед грабежом в других.
С уважением,
Никита