>>>...этого самого шансона... Оригинального, парижского...
>>Посмотрел на сайт автора - стихи убогие.
>Простите за оффтоп - это причина сильнейшего баттхерта с моей стороны.
>Сидит какой-то мужик в хате небритый, при плохом освещении, поет про трактористов, которые выпив спирту пашут вдали от гламурных офисов.. Но куча восторженных откликов и от пары знакомых.
>Причина популярности в чем?
>Скажите пожалуйста, как гуманитарий?
Воздействие произведения искусства на человека - предмет эстетики, а она в конечном счете выводит нас к понятию "художественный вкус", т.е. к способности оценить качество произведения.
А оценить качество произведения искусства способен только тот человек, который может оценить задачу автора и способы ее решения. Т.е. важно не только "для чего сделано", но и "как сделано".
Для песни как комплексного произведения важны музыка, стихи и вокальные данные исполнителя. Если чего-то не хватает - нужно вытягивать за счет других компонентов, но не до бесконечности.
А тут музыка примитивная, вокальные данные не воодушевляют, а стихи - плохие. Причем плохие как технически (глагольные рифмы, скачки размера и т.д.), так и с точки зрения создания образа. СпекулятивныеЮ, о пронзительной жалости к себе напрямую или опосредованно. Автор банально не умеет выражать свои мысли по-русски:
"А под утро всё взревёт, полетит куда-то
И попрёт на пулемёт в штыковую с матом".
Где здесь подлежащее? Кто/что действующий субъект? Судя по написанному - "всё".
И с огикой не здорово.
"И деревья все вверх дном: ввысь растут коренья
В этом славном боевом месте преступления..."
Кто совершил преступление? Почему тема не развивается дальше? Ответ прост: автор втыкает "преступление", чтобы (1) создать жалостную картину и (б) справиться с непослушным размером.
Но поклонникам неважны плохой русский язык и плохая поэтическая техника. Им важна "правильная тематика", так их учили в школе на уроках литературы. Поэтому они готовы потреблять продукцию графоманов.