От Booker Ответить на сообщение
К Chestnut Ответить по почте
Дата 09.04.2012 00:37:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Не всегда. (с) :)))

>>Приходил домой и восстанавливал по памяти. В точности, как Пикер: блокнотные пометки развёртывал в конспект.
>
>вот только у Гитлера были официальные стенографические записи его высказываний, а не восстановленные дома по памяти по пометкам в блокноте

Цитата из предисловия Фрадкина:

Сразу же, с первого дня он начал делать свои записи, еще не зная о существующем генеральном запрете. Но затем, сориентировавшись в обстановке, он понял, что ему необходимо какое-то прикрытие, и он нашел влиятельного покровителя в лице рейхсляйтера Мартина Бормана. Тот стал давать Пикеру «служебные поручения»: кратко фиксировать в блокноте некоторые застольные высказывания Гитлера, а затем сразу после трапезы реконструировать их в конспективной записи. Эти записи в двух экземплярах предназначались для Бормана, и тот сквозь пальцы смотрел на то, что Пикер часто превышал свои «полномочия», то есть записывал не только «отдельные» (по поручению Бормана) высказывания фюрера, а едва ли не все и оставлял у себя машинописные копии записей. А вскоре представился случай полуофициально «легализовать» эти записи уже на высшем уровне. По какому-то служебному поводу Борману понадобилось дать Гитлеру на проверку три фрагмента, и тот, одобрив и подтвердив аутентичность записей Пикера, как бы авторизовал их. Таким образом, хотя это и не было прямо высказано, блокнот и карандаш Пикера обрели свой законный статус.

Конец цитаты.

Гитлер не читал всё, что писал Пикер. А Чуев, подробно конспектируя, имел возможность 140 раз вернуться к интересующему его вопросу, уточнить, переспросить. Что и делал, судя по его предисловию. Нет оснований предполагать у Чуева какую-то отсебятину.

С уважением.