Re: [2Alexr] А
>>>>По И-180, на самом деле очень много вопросов - две катастрофы, это не просто так.
>>>Это не аргумент, небьющихся самолетов не бывает.
>>Да, но не так часто.
>
>Две катастрофы - это не куча, особенно по тем временам.
Плюс авария.
> Особенно, когда прямой вины техники нет (как минимум в первом случае).
По Чкалову вопрос спорный - он "дотягивал" мотором: дал газу, тот и сдох. Вопрос: Чкалов "промахнулся" с посадкой? Чкалов? То есть проблема с глиссадой на лицо.
>>>Когда это он на него забил? Он боролся за него до конца - про "эталон 1941 года" слышали?
>>Ага. Завод пытался барахтаться. Только Поликарпов отозвал всех своих сотрудников (кроме Янгеля, который умыл руки), чем фактически поставил крест на И-180. Отмечал же раньше - доводка И-180 была возможна только в том случае, если б Поликарпов завязал со своими "мечтами", типа двухмоторный истребитель и т.п., а уперся бы в уже готовые образцы.
>
>Распыление - было такое, но завод-то как раз и упирался рогами против И-180, пропихивая И-28.
К тому времени (эталон 1941) с И-28 было давно завязано, и завод слезно просил помочь конструкторами для организации серийного производства И-180 - но был послан нафиг (напомню, освоение серии И-16 шло с активной помощью КБ).
>>Вещь известная, но мало что доказывающая - после И-16 все самолеты по управляемости - "просто офигеть". Кстати, тот летчик-испытатель, который писал, что "самолет для фронтовой эксплуатации не пригоден", отмечал, что в воздухе никаких проблем не было. Если б требовалось только это...
>
>А где это почитать?
Была заметка в Красной Звезде (одно сообщение, правда, есть только одно сообщение - но все было описано вполне грамотно, без мемуарных закидонов). "Тут на беду лиса бежала" - забежал на клуб, а там оказался Маслов. Обратился за консультацией по поводу правдоподобности и дал заметку. Поскольку встречаю Маслова раз в ...цать лет, лет через пять получу ответ :-)
>ТБ-7 - дорогая и малополезная игрушка. Нужен был хороший массовый двухмоторник, например ДБ-240 с М-82.
Вещь абсолютна неизвестная. Для альтернативки - нужен 100% результат, то есть однозначно готовый самолет, пусть не самый эффективный.
>>>В данном треде речь идет об альтернативке, когда в 1938-39 гг появляется попаданец и с т.з. послезнания оптимизирует подготовку СССР к войне.
>>С точки зрения "послезнания" должна была быть команда - прекратить возюкаться с М-71 и бросить все силы на доводку М-82! (вообще, давно обратил внимание, что "опыт" - это не знания что надо делать, а знание, чего НЕ надо делать :-)
>
>Так я и писал в своем варианте, что Швецов сначала должен запустить и обеспечить на нескольких заводах выпуск М-82, а затем, к 1944 г выдать М-71. А чего не надо было делать - так это климовских, микулинских и чаромских моторов... :-)
Во-первых, не факт, что другие заводы (делавшие всю короткую жизнь рядные двигатели) освоили бы "звезду".
Во-вторых, климовский двигатель - это Як, который и по живучести и по, как бы сказать, стойкости превосходил Ла со звездой - факт медицинский. Микулинский двигатель - это Ил-2, потом Ил-10 и делались до 1956 г. Чаромские моторы - это послевоенные катера. В утиль ничего не пошло.
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'