|
От
|
Dersu
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
15.10.2011 14:44:17
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Обмелевший Амур не позволяет строить подводные атомоходы в Комсомольске
http://www.amurpress.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2620:2011-10-13-04-29-32&catid=35:2011-04-17-17-20-12&Itemid=70
Флагман военного и гражданского судостроения на Дальнем Востоке - Амурский судостроительный завод - больше не будет строить подводные лодки, и одна из причин - обмеление реки Амур.
Об этом сообщил на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко. Отвечая на мои вопросы, он пояснил, что изменение габаритов речного фарватера, уменьшение его глубин привело к ситуации, когда вывести подводную лодку в море, расположенное в 600 километрах от завода, становится «очень затруднительно».
Поэтому определена новая специализация предприятия – строительство надводного флота, как военного, так и гражданского. По словам главы ОСК, сегодня Амурский судостроительный завод имеет 100-процентную загрузку, и обеспечен заказами на шесть лет вперед. «Но, честно говоря, есть другая проблема – завод не справляется с производственными планами, - посетовал Р. Троценко. - По ряду контрактов идет сдвижка сроков. Это нас беспокоит». Среди причин такого положения – дефицит квалифицированных кадров. Президент ОСК особо подчеркнул, что при решении вопросов, связанных с Амурским судостроительным заводом, находится в постоянном контакте с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом, который «очень беспокоится о заводе».
Президент ОСК подтвердил информацию о том, что проектом федерального бюджета на 2012-2014 годы предусмотрено выделение 9,8 млрд. рублей на оздоровление ОАО «АСЗ». Однако эти средства само предприятие не получит, поскольку они будут направлены на погашение существующей задолженности перед Сбербанком.
В этом году АСЗ отметил 75-летие существования. Всего заводом построено 56 атомных подводных лодок, 41 дизельная подлодка, 36 надводных боевых кораблей и 137 гражданских судов различного класса и назначения.
Роман Троценко кратко коснулся также перспектив Хабаровского судостроительного завода, назвав их хорошими. По словам главы Объединенной судостроительной корпорации, хабаровские корабелы будут специализироваться на строительстве небольшого флота тоннажем примерно до 1 тыс тонн: буксиров, судов-снабженцев.
Судостроительному заводу в Николаевске-на-Амуре повезло гораздо меньше. «Этот завод, с нашей точки зрения, спасти невозможно. Он не входит в корпорацию. Он был обанкрочен предыдущим собственником – оборудование распродано, разворовано, не осталось людей, способных заниматься судостроением. Поэтому это предприятие потеряно», - заявил президент ОСК.
Информация об этом опубликована РИА "АмурПРЕСС" и на сайте Экспертной сети Госбук.
---
КОСОВО JЕ СРЦЕ СРБИJЕ