От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 09.10.2011 14:38:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Сходу пример

>Я не специалист в теме, конечно, но о примерах того что после революции удалось по оставленным охранным отделением документам выявить агентов не слыхал... У кого-то есть примеры ?

Из воспоминаний бывшего начальника УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-полковника А.А. Григорьева:

— Спасибо, ясненько, — на некоторое время задумался Титов, с его лица не сходила озабоченность. Было видно, что он хочет спросить что-то или сказать о чем-то важном. Он начал издалека.

— В первые дни советской власти какие только люди не попадали в ЧК! У нас был сотрудник по фамилии Хорьков. Он был очень нервным, каким-то дерганым, с бегающими глазами и постоянно испуганным выражением лица. И очень много времени ошивался в архивах. Один раз сосед по кабинету — Лапин — показывает мне архивное дело. Это оказалось дело на агента из царской охранки. «Посмотри, говорит, на фотокарточку — вылитый Хорьков!». — «Не может быть, здесь фамилия другая, да и возраст не тот», — возражаю я. Поначалу мы посмеялись над своей подозрительностью, но все же те материалы передали начальству. Короче говоря, выяснилось, что агент охранки и Хорьков — одно и то же лицо! А паспорт он выкрал у своего дальнего родственника. Хорьков в ЧК поступил лишь затем, чтобы отыскать дело на себя.

(Григорьев А.А. Взгляд изнутри // Бережков В.И. Ради жизни на земле. СПб., 2007. С.248-249)