От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К den~ Ответить по почте
Дата 06.10.2011 14:45:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Ре: И при...

Приветствую, уважаемый den~!

>>С мотивацией может быть. Хотя я с удивлением открываю для себя слой знаний. в которых какой-нибудь н-ский завод сознательно тормозил и саботировал у себя запуск в производство "чужих" (не своего КБ) образцов техники. Но это к слову.
>
>да и не только в таких, но, похоже, и в тех случаях когда вышестоящее начальство ставило задачу влезть в чужой огород - когда читал вопоминания конструктора, в числе прочего сделавшего кпп на КВ-1с(забыл ФИО к сожалению),

Шашмурин Николай Федорович его Ф.И.О.

>сложилось впечатление, что доводка КВ-13 была откровенно просаботирована, а жаль - и машина получалась получше, чем семейство Т-34, да и к идее основного танка на такой базе могли прийти гораздо раньше.

Это вдвойне неверное впечатление. Сам Шашмурин писал про этот объект следующее:

"Итак, мы не имели нормального тяжелого танка, но "развернули работы по модификации" аж в целых трех новых , образцах! А как, скажете, понимать абракадабру, касающуюся КВ-13, “обладавшего свойствами тяжелого при массе среднего”?! Все свойство тяжелой машины в ее весе, обусловленном мощной противоснарядной броней! Прибегнув к морской аналогии, можно сказать, что эсминец ни при каких условиях не будет обладать свойствами линкора. А в танкостроении, как видите, это вполне допускалось..."

Но, разумеется, мемуары даже уважаемого челвека не есть истина в последней инстанции. В реальности КВ-13 прошел долгий путь доводки и совершенствования до опытных танков ИС-1 и ИС-2 (первых с такими названиями), на основе которых были и созданы серийные тяжелые ИС с 85-мм пушкой.

С уважением, А.Сергеев