От mina Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 30.09.2011 12:15:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

желательно правду

>Защита нашла формальную зацепку и выиграла дело. Не исключено, что это прокол следствия - не потрудились задокументировать факт.

Это не так.
В том следствии "странностей" более чем достаточно
«Известия», 16.11.2008г: «Моряки, рабочие и инженеры с "Нерпы", которых сейчас лечат в госпитале, узнали версию прокуратуры в ночь на пятницу. И тут же позвонили корреспонденту приморского издания "Известий" на мобильный, попросили приехать: Сегодня днем (13 ноября 2011г.) у нас на лодке следователи проводили следственный эксперимент, где в качестве подозреваемого фигурировал наш сослуживец Дмитрий Гробов, - продолжает моряк, который отказался назвать свое имя и звание. - Дима успел сообщить нашему сослуживцу, что на него оказывается сильное давление … Мы считаем, что в сложившейся ситуации, когда чуть ли не называется планируемая дата установления виновников аварии, экипаж лодки просто обливают грязью. Знаем, что нашего командира хотят снять»

Сдаточный механик «Нерпы» Григорьев В. А.: «даже если Гробов чего и нажимал, то эти действия «не соответствовали правильному алгоритму управления системой ЛОХ, а потому не обеспечили бы подачу огнегасителя в отсек».
Адвокат Александр Кулаков «ходатайствовал приобщить к материалам дела переписку капитана 1 ранга Леврентьева с заводом-изготовителем (ОАО «Амурский судостроительный завод»), контрагентскими организациями, командованием соединения и ТОФ по поводу технических недоработок систем АПЛ, проявившихся в ходе испытаний, … в системе, управляющей в том числе и подачей огнегасителя в отсеки, до злосчастных ходовых испытаний было зафиксировано более пятидесяти сбоев!». ... следователь ВСУ СК РФ по Тихоокеанскому флоту, подполковник юстиции Романов А.А. адвокату в его ходатайстве отказал.

рапорт командира «Нерпы» капитана 1 ранга Лаврентьева от 5 марта 2011 года (!): «… в 00 часов 38 минут на АПЛ «Нерпа» произошел сбой работы программного обеспечения системы дистанционного автоматизированного управления общекорабельными системами (СДАУ ОКС) «Молибден-И», в результате чего БЕЗ КОМАНДЫ ОПЕРАТОРА… сработала сигнализация перепада давления в трубопроводах системы ЛОХ (лодочная объемная химическая, сигнализация о подаче огнегасителя в отсек), вышла из строя и осталась в нерабочем состоянии левая стойка ЦПУ ОКС…
По результатам работы комиссии установлено:
1. Система была технически неисправна и не обеспечивала работу по прямому назначению.
2. Предполагаемая причина – неисправность (сбой) в работе основного процессора программного обеспечения управлением работой системы.
С учетом вышеизложенного отмечаю, что автоматический регистратор событий системы зафиксировал подачу команды… как команду, поданную оператором, хотя фактически подача команды вахтенным не производилась. Представитель НПО «Аврора» (предприятия – разработчика системы) специалист Луковой В.Г. по существу выявленного сбоя объективных пояснений дать не может, так как не является программистом системы. Причина срабатывания датчиков подачи огнегасителя системы ЛОХ также не установлена».

контр-адмирал Войтович:
- ТТЗ (тактико-техническое задание) на проектирование, разработку и изготовление новейшей системы управления общекорабельными системами и, в частности, дистанционного автоматизированного управления системой пожаротушения, в уголовном деле отсутствует, оно никак не изучено, оценка следствием этому ТТЗ не дана
- все ходатайства стороны защиты и обвиняемого о приобщении этих документов к материалам прокуратурой дважды отклонены».

из открытого письма членов сдаточной команды, работников ОАО «Амурский судостроительный завод»: « Прояви он [капитан 1 ранга Лаврентьев] себя в той ситуации именно так, как это представлено в материалах следствия, мы не имели бы сейчас новой боевой единицы на флоте, а численность погибших была бы значительно больше…
Мы ходатайствуем перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, перед командованием Военно-морским флотом России, перед Верховным Гпавнокомандующим РФ Д.А. Медведевым о том, чтобы материалы уголовного дела в отношении гвардии капитана 1-го ранга Лаврентьева Д. Б. были пересмотрены, равно как и уголовная статья, по которой ему предъявляется обвинение…
Причиной чрезвычайной ситуации, происшедшей в Японском море во время заводских ходовых испытаний 8 ноября 2008 года на АПЛ "Нерпа", является не командир Лаврентьев Д.Б. и искать эти причины следует совсем в других местах, а не на корабле.»
(Всего более 90 подписей).


С уважением, mina








С уважением, mina