|
От
|
badger
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
21.09.2011 15:34:57
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
«Дилетанты рассуждают о тактике, профессионалы о логистике» (c)
>могли выполнять обычные истребители - Як,Ла и Лагг с бонбами и Рсами под крылом. И обошлось бы это куда дешевле и с меньшими потерями.
Канешна... Там где даже Ил-2 несли гиганские потери, Як, Ла и Лагг сказочным образом "с меньшими потерями" :)
Открываем Берегового:
Когда осенью сорок четвертого передовые части 1-го Украинского фронта, форсировав Вислу, старались закрепиться на сандомирском плацдарме, немцы буквально из кожи лезли, чтобы помешать этому. Оборона у них была мощная, и задача наших штурмовых эскадрилий заключалась в том, чтобы прижимать противника к земле, не давать ему перейти к активным действиям. Пока мы обрабатывали вражескую передовую, наши части получали возможность накапливаться по ту сторону Вислы, расширяя участок прорыва.
Но вскоре фашисты стянули в район боев новые силы, особенно много оказалось там зенитной артиллерии. Наша авиация стала нести большие потери. Нужно было как-то приспосабливаться, хитрить.
Пришлось вести штурмовку одним заходом, затем менять подходы к цели. Опыт подсказал: если во время первого и потому всегда наиболее внезапного захода вражеские наводчики только пристреливались, то второй заход мог оказаться, и нередко оказывался, гибельным.
В один из очередных вылетов ведущий группы Владимир Налетчиков предупредил, что после первой атаки будем сразу же уходить. Лучше потерять несколько минут, чем половину эскадрильи. [96]
Едва вышли на цель, внизу затявкали зенитки противника. «Через несколько секунд небо здесь превратится в кромешный ад, — мелькнуло у меня в голове. — Только мы-то будем уже в другом месте!» И вдруг одна из машин отвернула в сторону: кто-то, несмотря на предварительную договоренность, решил сделать еще заход. Те, что шли у него в хвосте, повторили за ним маневр. Для них в ту минуту он оказался ведущим. Изменить что-либо было уже поздно. Небо густо кипело взрывами. «Две... три... четыре машины!— насчитал я.— Сколько из них вернется?»
Не вернулась ни одна. Четыре штурмовика один за другим воткнулись в землю черными факелами...
http://militera.lib.ru/memo/russian/beregovoy/01.html
А.С. Как бомбили, «прямым заходом» или с «круга»? Сколько делали заходов на цель?
Г.Р. Количество заходов зависело от плотности зенитного огня. Когда мы воевали на Ленинградском фронте, там плотность зениток доходила до 20-24 установок МЗА на километр фронта, это не считая зенитных пулеметов и прочей хренотени, вроде СЗА. Мы тогда «работали» по ближним тылам противника – батареи, скопления войск, да и по самому переднему краю тоже. По самой линии боевого соприкосновения. Так там, на Ленинградском фронте, делали один заход.
http://www.airforce.ru/history/ww2/ryabushko/index.htm
Преимущества Ила перед истребителями-ИБ:
1) Простота пилотирования
2) Живучесть в смысле того что примитивно площадь крыла больше значительно, помимо бронирования
3) Меньше посадочная скорость
4) Бронировани кабины спасет пилота от многочисленных ранений мелкими осколками
В итоге имеем - на подготовку летчика-истребителя требуется намного больше летного времени и бензина(просто в силу того что истребитель сложнее в пилотировании), который страшный дефицит и один из главных ограничителей количества подготовленных летчиков в наших условиях. На шлифовку до боевого состояния летчика истребителя тратиться вообще несоизмеримое количество реусрсов, делая его "золотым" по сравнению с летчиком-штурмовиком.
При штурмовке Ил-2 спасает бронекоробкой пилота от ранений, после чего, будучи поврежденным, благополучно плюхается на нейтралку, откуда пилота извлекают и на следующий день он уже готов снова лететь в бой (при этом пилот накаплиавет боевой опыт - профит!).
Летчик истребитель в той же ситуации прыгает с парашютом над территорией противника(потому что с теми же повреждениями что и Ил-2 оно не полетить, либо полетит но будет неуправляемым в силу большей сложности в пилотировании), либо дотягивает таки до своих, но с ранениями и выбывает из строя, при этом он был заметно дороже(и длительнее) в подготовке чем летчик-штурмовик.
Если вспомнить что ВВС основных держав оси - Германии и Японии в конце войны "вылетели в трубу" по балансу опытных летчиков-истребителей то в чём преимущество Ил-2 перед истребителями со стратегической становиться очевидно.