|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Ulanov
|
|
Дата
|
22.09.2011 10:56:18
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Так вопрос...
>
>Стоп, а когда именно была история с черчением в отеле? До сих пор я считал, что заказ на XBT2D-1 Дуглас получил в июле 44-ого, именно по итогам успешных действий корасров в роли ударников - ведь F4U-1D начали отрабатывать еще с конца 43-ого.
Это было в октябре 1944. Нет, по итогам этой деятельности флот и получил представление об одноместном многоцелевом ударном самолете с оружием на внешней подвеске. Именно так. К собственно мнонгоцелевке они пришли раньше, в 1942, т.к. уже первый же SB2C-1 мог нести торпеду, будучи формально пикировщиком. Дольше принималось решение об отказе от стрелка-радиста и согласие отказаться от внутренних бомбоотсеков. Вот здесь - да, работа "корсаров" была замечена. Причем обычно это все делят на двоих (F4U и F6F), но в реальности, штурмовые возможности (и даже обещание нести торпеду) F6F в расчет практически не принимались - "хэллект" не мог эффективно бомбить с крутого пикирования (угол более 60) из-за быстрого разгона до высоких скоростей и трудностей вывода. Пользоваться выпущенными шасси, как "корсар", на нем при этом было весьма опасно, ибо нередко более сложные, чем у F4U конструктивно стойки на таком пикировании повреждало (я не помню детальное описание, но по сути срыв стопоров фиксации в посадочном положении, приводивший к довороту выпущенных стоек колесами в плоскость, параллельную плоскости винта, при этом шасси не убиралось и создавало противотягу - сесть было уже нельзя, кроме как в краш-барьер).