От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К RTY Ответить по почте
Дата 22.09.2011 11:28:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия; Версия для печати

Чего-чего?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Нда, фотка из другого места и с ходу я ее не нашел.

Может ее нет в природе?

>Там же где-то есть график выпуска, за январь-февраль на 4-х заводах сваяли 22 штуки.

22 штуки - на двух заводах. На остальных Пантеры пошли позже.
Поломки-поломками, а серийный выпуск шел.

Смелые тезисы, как я понимаю, снимаются?

>Зато вот у т. Йентца написано, что как минимум первые 23 Пантеры (т.е. все январско-февральские попали) были оснащены механизмом поворота типа "бортовые фрикционы" (т.е. а-ля Т-34).

И что? Планетарный механизм поворота принципиально изменит цену?

>Это в общем сильно проще и дешевле, чем то, что стали ставить на Пантеру потом (двухступенчатый планетарный МПП).

С одним радиусом. Einradienlenkgetriebe - из-за неготовности которого ставили фрикционы.

>Их потом переделывали, первые Пантеры... Интересно, чего там еще до- и переделывали, чтобы получить ту Пантеру, которую мы знаем.

На стр.29 у Йенца есть график, что и как менялось. Со сносками на соотв. разделы книги.

>>Наоборот. Цифирь показывает, что Пантера была мега-технологичной. Даже в начале производства.
>>Что не отменяет проблем с надежностью, разумеется.
>В процессе решения проблем с надежностью можно цену девайса поднять до неузнаваемости.

Ничем не обоснованное утверждение. В процессе производства устраняются детские болезни и цена падает.

>Повторюсь, у 2-3-4 и в какой-то степени Тигра, с ценами которых сравнивается февральская цена Пантеры, проблемы надежности и прочие детские баги уже были решены.

И что? Пантера изначально проектировалась проще Тигра. В том числе, например, по механизму поворота.

С уважением, Алексей Исаев