|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Одессит
|
|
Дата
|
29.08.2011 10:35:21
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Примеры перевозок тяжеловесов танкерами
День добрый.
Все из Вайнера, "Советский морской транспорт в Великой Отечественной войне".
1)
В этих перевозках использовались и большегрузные танкеры «Иосиф Сталин» (капитан Н. И. Плявин), «Вайян Кутюрье» (капитан М. А. Ригерман) и «Кремль» (капитан В. К. Шабля). С 11 января по 12 февраля 1943 г. они выполнили шесть рейсов, доставив из Поти в Туапсе 387 танков, несколько батарей тяжелой артиллерии, около 150 автомашин, груженных боеприпасами, 12 тыс. морских пехотинцев и десятки мотоботов. (объем судоремонтных работ на танкерах не указан)
2)
Принимались меры по ускорению эвакуации паровозов с Северо-Кавказской и Орджоникидзевской железных дорог в Красноводск. Планировалось в августе переправить первые 100 локомотивов. (Далее говорится о сооружении в Красноводском порту пирса с рельсами для выкатки паровозов) Через 36 ч напряженного труда наклонный пирс с железнодорожной колеей был готов.
Тем временем в Баку моряки, портовики, инженеры и рабочие судоремонтных заводов имени Парижской коммуны и имени Закавказской федерации переоборудовали нефтяные несамоходные баржи для перевозки паровозов.
В ночь на 13 августа в Красноводск прибыла на буксире первая баржа — «Измаил» с девятью паровозами «Эхо». До 22 августа порт принял пять таких барж, доставивших 45 локомотивов. Т.е. при наличии судостроительных мощностей наливные баржи удалось приспособить очень быстро (но наливные баржи, а не танкеры!)
Есть примеры перевозок танкерами эвакуационных грузов, но габариты и вес грузомест неизвестны.
С уважением, Николай.