От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 29.08.2011 10:35:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Примеры перевозок тяжеловесов танкерами

День добрый.

Все из Вайнера, "Советский морской транспорт в Великой Отечественной войне".

1)
В этих перевозках использовались и большегрузные танкеры «Иосиф Сталин» (капитан Н. И. Плявин), «Вайян Кутюрье» (капитан М. А. Ригерман) и «Кремль» (капитан В. К. Шабля). С 11 января по 12 февраля 1943 г. они выполнили шесть рейсов, доставив из Поти в Туапсе 387 танков, несколько батарей тяжелой артиллерии, около 150 автомашин, груженных боеприпасами, 12 тыс. морских пехотинцев и десятки мотоботов. (объем судоремонтных работ на танкерах не указан)

2)
Принимались меры по ускорению эвакуации паровозов с Северо-Кавказской и Орджоникидзевской железных дорог в Красноводск. Планировалось в августе переправить первые 100 локомотивов. (Далее говорится о сооружении в Красноводском порту пирса с рельсами для выкатки паровозов) Через 36 ч напряженного труда наклонный пирс с железнодорожной колеей был готов.

Тем временем в Баку моряки, портовики, инженеры и рабочие судоремонтных заводов имени Парижской коммуны и имени Закавказской федерации переоборудовали нефтяные несамоходные баржи для перевозки паровозов.

В ночь на 13 августа в Красноводск прибыла на буксире первая баржа — «Измаил» с девятью паровозами «Эхо». До 22 августа порт принял пять таких барж, доставивших 45 локомотивов.
Т.е. при наличии судостроительных мощностей наливные баржи удалось приспособить очень быстро (но наливные баржи, а не танкеры!)

Есть примеры перевозок танкерами эвакуационных грузов, но габариты и вес грузомест неизвестны.

С уважением, Николай.