Доброго времени суток, Сергей Зыков.
> Дак они его и имели — БТР-152 — на автоагрегатах и со СГМБ. Отменную проходимость можно было юзать с БТР-Э152В (1957 г.) — опытная версия с равноудалёнными осями. Отсюда рукой подать до БТР/ЗИЛ-152. И продолжать и производство на БАЗ сменив БТР-152
Ну, теоретически получается неплохо. Если к тому же озадачить любое вменяемое дизельное КБ доводкой до современного уровня
детройтских дизелей (наддув там -- просто вынос мозга), то вообще лапочки. Плавающая модификация тоже вполне получается (см.
превращение БТР-40 в БТР-40Р и БРДМ-1 соответственно). Но это ведь не интересно! Премию за освоение новой техники, не имеющий
аналогов (тм) никто не получит.