От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 29.07.2011 15:49:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Только на этой неделе в ЦИАМе в делах Коломенского завода обнаружил интересный

факт. С 1911 года на КМЗ производились роликовые буксы для вагонеток. Причём это дело рекламировали, что при движении таких вагонеток требуется в 5 раз меньше силы, чем с обычными буксами. По существу это были роликовые подшипники. Так-же делали и шары для других деталей, например скользунов в пассажирских вагонах (боковые опоры вагона на тележку).
На сколько я понимаю эту проблему, так это была необходимость именно в ШАРИКО-подшипниках разного диаметра, как расходных материалов. Проблемой было как-раз производство качественных шариков в огромных количествах. А так подшипники качения получается вполне себе делали.