От Объект 172М Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 02.08.2011 15:00:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

согласен ...

>во-первых, это позволяло переключать передачи в автомате без электроники, что ныне не актуально

>во-вторых, это даёт переключение передач без разрыва потока мощности, что уже весьма ценно с точки зрения проходимости и трогания с места тяжёлой техники.

>Делать системы без разрыва потока мощности при больших моментах реально только с гидротрансформатором или электроприводом. Всякие там два сцепления пока не серьёзны, даже мощная легковушка - это совсем не трактор.

>Но, если этой тонкостью пренебречь, то автоматически щёлкать передачи можно и безо всяких планетарных ухищрений. Магистральные грузовики же в массе имеют робот-коробки с единственным сцеплением, и справляются очень даже неплохо.


... но и минус тоже есть, низкое КПД, усложнение конструкции, дорогой ремонт и обслуживание и т.п.
но пока альтернативы нет, у гибридов и т.п. есть свои тараканы