|
От
|
Объект 172М
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
02.08.2011 15:00:00
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
согласен ...
>во-первых, это позволяло переключать передачи в автомате без электроники, что ныне не актуально
>во-вторых, это даёт переключение передач без разрыва потока мощности, что уже весьма ценно с точки зрения проходимости и трогания с места тяжёлой техники.
>Делать системы без разрыва потока мощности при больших моментах реально только с гидротрансформатором или электроприводом. Всякие там два сцепления пока не серьёзны, даже мощная легковушка - это совсем не трактор.
>Но, если этой тонкостью пренебречь, то автоматически щёлкать передачи можно и безо всяких планетарных ухищрений. Магистральные грузовики же в массе имеют робот-коробки с единственным сцеплением, и справляются очень даже неплохо.
... но и минус тоже есть, низкое КПД, усложнение конструкции, дорогой ремонт и обслуживание и т.п.
но пока альтернативы нет, у гибридов и т.п. есть свои тараканы