Re: ОК. Пусть
>>>С ДБА тоже не все-так просто - ввиду указанных конструктивных особенностей ДБ-3 реально возить только на внешней подвеске
>>
>>Извините за дилетантский вопрос - А почему нельзя грузы крепить в бомбоотсеке (я просто плохо представляю себе его внутренность)?
Да крепить то можно, но есть ньюансы:
1) Размеры аэродрома для сферического 10-тыс фестунга, обеспечивающие безопасную посадку (и взлет, что тоже не маловажно) груженого ДБ-3 или Ил-4.
2) для грузовых перевозок рулит не только грузоподъемность в чистом виде, но и наличие полезного объема (бомбы, как груз, слишком специфичны - сами относительно небольшие, а весят много). Не зря ведь все транспортные самолеты все "пузатее" и "пузатее"
Если вернуться к ДБ-3, то одной из его конструктивных особенностей и был максимально обжатый мидель фюзеляжа с обжатым бомбоотсеком.
http://montaro.ru/planes/db-3/db-3-1.html
По сравнению с обжатым ДБ-3, "хейнкель" внутри просто сарай
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Heinkel_He_111_interior.JPG
>>И кстати доводилось читать, что в ВОВ производились некие "грузовые кабины" для Ил-4.
Насколько знаю, были только эксперименты, причем еще довоенные
http://airbase.ru/alpha/rus/d/db/3/
Потом основную ставку сделали на Ли-2/С-47 и грузовые планеры. К сожалению, в реалиях лета-осени 1941 - и то, и другое пока еще остродефицитны.