|
От
|
Exeter
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
02.06.2011 21:23:43
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Не сломались...
Здравствуйте, уважаемый А. Никольский!
Вообще, цифра "25" экспортированных Y-8 - это вместе с заказанными (8 для Чавеса и 4 ДРЛО паковских).
Реально было поставлено до сих пор за рубеж 13 бортов - четыре в Мьянму, три в Шри-Ланку, и по два в Судан, Танзанию и Иран.
При этом иранские борты - это были взятые в 1998 г в лизинг иранской компанией Bonair (регистрация EP-TPQ и EP-TPX), что с ними стало - неясно, но, вроде бы после нескольких лет эксплуатации вернулись в КНР.
Из двух танзанийских (поставленных только в 2003 г.) - по утверждению ATDB, один (JW9035) в летном состоянии, а второй (JW9034) оказался снова у производителя в Шаньси и был переделан в грузовой с китайской регистрацией B-069L, вроде бы сейчас принадлежит авиакомпании завода. За долги что ли его "натурой" взяли - непонятно.
Все три ланкийских потеряны.
Из двух суданских поставки 1991 г., ST-ALU - "дереликт в Вау" (фото приводится в этой ветке ниже), что со вторым ST-ALV неясно, но давным-давно не слышно.
По четырем бирманским, поставленным в 1991-1994 гг. прямых данных нет, скорее всего, по крайней мере часть летает.
С уважением, Exeter