От Begletz Ответить на сообщение
К Валера Ответить по почте
Дата 09.06.2011 16:56:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Спасибо, там подтверждают

> http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Midel/05/index.htm

Устранение даже части перечисленных недо­статков вело к превышению проектного водоизме­щения в 3000 т, заявленного фирмой «Ф.Шихау», и это при том, что датский крейсер существенно от­ставал от скоростных возможностей корабля гер­манской постройки.

Несмотря на очевидное, управляющий Морским министерством адмирал П.П.Тыртов рекомендовал членам МТК -идти навстречу» пожеланиям завода «Бурмейстер ог Вайн". Это говорило о несомнен­ном намерении властных структур заказать еще один крейсер, не считаясь с серьезными недостат­ками представленного проекта, именно в Дании, Судя по всему, инициатором этого решения явля­лась вдова Александра III императрица Мария Фе­доровна. Кто, как ни она, датская принцесса по рож­дению, часто и подолгу гостившая в Копенгагене, дочь короля Дании Христиана IX, убедила своего сына Николая II и его дядю, руководителя Морско­го ведомства России великого князя Алексея Алек­сандровича, заказать крейсер одному из заводов своей родины.

В апреле 1899 года с целью заключения кон­тракта в Петербург приехал директор завода «Бур­мейстер ог Вайн» К.С.Нильсен. Из проектной доку­ментации он привез лишь текстовую спецификацию. Как и ожидалось, после доработки проекта нормаль­ное водоизмещение корабля увеличилось и достиг­ло значения 3075 т; за счет установки паровых ма­шин суммарной мощностью 10 500 л.с. скорость уве­личилась на один узел.