|
От
|
UFO
|
|
К
|
Рабочий
|
|
Дата
|
02.03.2011 01:00:13
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Ерунда.
Приветствую Вас!
>Привет всем.
>1. Больший заброневой объем занимают двигатель, орудие и пр. Следовательно при сокращении экипажа заброневой объем сократиться мало.
Дык все в мире относительно. Я чутка посчитал, ниже прикинем.
>2. при сокращении заброневого объема площадь бронирования сократиться как квадратный корень от сокращения объема.
>Вывод: При сокращении экипажа с 3 до 2 чел. можно выиграть максимум 3-4 тонны.
Танк классической компоновки обсчитывать сложно. Проще поговорить про конструкцию
с необиатаемой башней и капсулой экипажа, которая, в принципе мало кем отрицается как перспективная.
Мои габариты как раз "танковые" - рост и телосложение средние. Я померил свое "жизненное пространство" в положении "сидя на полу". получилось 1.2(длина) х 1.0(высота) на 0.7 (ширина). Вполне, кстати по габаритам совпадает с местом командира или наводчика Т-80 по моим ощущениям.
Теперь возьмем ту самую "капсулу" экипажа. Предположим, изначально она трехместная габарит 0.7 х 3 (ширина) х 1.0 (высота) х 1.2 (длина).
Отсутствие одного члена экипажа позволяет сократить объем капсулы на треть "вырезав" центальную чать. Это нам дает 2 элемента 0.7 х 1.2 (пол и потолок)
и два элемента 0.7 х 1.0 (лоб и зад). Общий периметр этих элементов = 3.08 м2.
Даже если положить их изготовленными из обыкновенной 100 мм стали, приняв ее плотность за 8, получим 2,464 тонны. Это только капсула.
Плюс экономия заброневого объема на жизенном пространстве = 1.2 х 1.0 х 0.7 = 0.84 м3
Плюс экономия заброневого объема на сиденье, органах управления, органах наблюдения и прицеливания, ТПУ, личном оружии и боекомплекте к нему, пойке, воде
и т.п. Думаю, больше куба наберется (я понимаю, конечно, что на Абрамсе только воздухан двигателя полтора куба). Что тоже даст экономию площади общего бронирования и уже не 100мм эквивалентом, а вполне себе реальной броней. Скажем, весовая экономия никак не меньше, чем на капсуле. Таким образом, это уже минимум пять тонн.
В применении, например к двигателю можно посмотреть например так.
Машина весом в 50 тонн и с движком в 1500 лс имеет тяговооруженность 30 лс на тонну. При сохранении этой тяговооруженности и снижении веса на пять тонн потребен
движок уже в 1350 лошадей. Он сам, в свою очередь может весить меньше, весь его обвес от системы охлаждения до приводов - легче. Габарит меньше - опять меньше вес основного бронирования. Топлива тоже нужно меньше, опять габарит - вес и т.п.
Мне кажется здорово коробочка может полегчать в результате. Плюс, меньший габарит - меньшая вероятность обнаружения и поражения.
С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info
- Двойка Вам. - Рабочий 02.03.2011 17:16:20 (118, 1173 b)
- Кол вам. - UFO 02.03.2011 18:18:56 (110, 727 b)
- Re: Ерунда. - Ibuki 02.03.2011 14:39:58 (130, 474 b)