>>Плюс, более крыпные катера могут обеспечивать высадку с помощью "Зодиаков", которые они могут располагать на корме.
>
>>>Лодочки типа Suhukaze тоже конечно симпатичные, но десант можно посадить разве что на краю корпуса, свесив ножки за борт.
>>
>>Можно и ножки за борт, если речь идет о высадке на Кунашире. Зато таких катерков реально много.
>мне кажется что поход на надувных лодочках через неспокойное море (а оно атм всю дорогу беспокойное) или "переброска навесом" - это "тараканий" аватюризм,вернный сопосб потярть несколько сот человек утонувшими, Вам не кажется ? Я ведь уже к поыту советской пехоты в ВОВ аппелировал, потери на москитном десантном флоте в неспокойном море были очень велики.
Да сколько там плыть? Тем более высадке на острова с моторных лодочек японских солдат реально учат (а значит и тонуть их при высадке будет существенно меньше, чем без подготовки).
>>Не, ну некоторые предлагают вообще гражданские суда мобилизовать, а тут госслужба все-таки. Тем более, что в Кремль Вас отправили, потому как лишнего батальона на Курилах не было, а катера БОХР у Японии есть.
>
>А мне тоже кажется что и часть сил береговой охраны и часть Сиа-Хоков из ВМФ как раз японцы мобилизовать могут (отвлечь до 30% а может,в части катеров, и до 50), равно как и зафрахтовать суда ,
Я бы для компромиса предложил брать 30% состава БОХРа, включая и маленькие катера (для Кунашира).
> впрочем отнюдь не для десанта на пляж, все же у гражданских мало квалификации для атких дел, и мотивации, а для переовзки второй волын и разных грузов к пирсам, т.е. более крупных судов.
Управлять-то ими могут и военные. Да и БОХРовцы не совсем гражданские.
Перевозка грузов - то само собой. Но именно такие легкие средства позволяют сразу высадить на острова (в первую очередь Кунашир) кучу пехоты в разных местах, чем затрудняется борьба с десантами до его высадки.
>равно как не отрицаю того что на Курилах может быть не 2-3 батальона, а 5 или 4... это такая же реальная возможность, как использование JMSDF нанятых 2-3 "Роллкеров" или баржей для перевозки второй части десанта или грузов снабжения.
>В конце концов вроде как бриты на Фокленадх использвали гражданские суда (Конвеер потопелнный был кажись гражданским).
Так и я говорю, что гражданские суда можно мобилизовать в ходе операции, когда десантники уже высадились на побережье. Этими судами можно перевезти тяжелое вооружение, грузы, дополнительные части и т.д. после захвата легкими силами подходящих участков побережья.
>Я в общем сторонник золотой середины - требование "не более 1 суток" и "непременно лишь силы военного флота" для атакующих я считаю такими же чрезмерно крайними как и поорудийный подсчет орудий защищающеся стороны.
Поорудийный - это все-таки преувеличение, но когда силы завышают процентов на 40 - это уже перебор.
Тем более, что основная цель подобного обсуждения понять - хватает ли наличных сил (того, что приведено в вводной) для обороны Курил или нужны те самые 4 и 5 батальоны для каждого из островов.
С уважением, Вячеслав Целуйко.
Re: Итуруп-2 - Alek03.03.2011 18:29:57 (114, 3324 b)
Re: Итуруп-2 - Bogun03.03.2011 18:39:36 (98, 549 b)
Re: Итуруп-2 - Alek03.03.2011 19:34:23 (97, 2482 b)
Re: Итуруп-2 - Bogun03.03.2011 19:40:54 (85, 200 b)
Re: Итуруп-2 - Bogun03.03.2011 19:49:34 (93, 371 b)
Re: Итуруп-2 - Ardan05.03.2011 10:47:14 (51, 815 b)
Re: Итуруп-2 - Alek05.03.2011 10:31:08 (59, 806 b)
Re: Итуруп-2 - Bogun05.03.2011 10:46:20 (51, 1003 b)
Re: Итуруп-2 - Ardan03.03.2011 17:59:06 (115, 403 b)
Re: Итуруп-2 - Bogun03.03.2011 18:34:59 (103, 552 b)
Re: Итуруп-2 - Ardan05.03.2011 10:59:05 (33, 362 b)