|
От
|
Presscenter
|
|
К
|
Bokarev Alexandr
|
|
Дата
|
11.02.2011 21:17:25
|
|
Рубрики
|
WWII; Память; Политек;
|
|
Ну давайте по поводу цифирок
Во-первых, как вы понимаете, "конец 40-х" сам по себе это к ВОВ имеет опосредованное отношение, а нас интересует именно этот период.
Теперь цитирую Вас: "При этом основная волна открытия церквей в провинции - это 1944-1948 годы". Таким образом, собственно уже видно, что непосредственно к теме единения государство и церкви, и тд и тп, это непосредственно не относится. То есть относится, но все же 1944 год как год открытия церкви - это не показатель того, что в сложный момент Сталин решил пойти навстречу верующим массам и признал авторитет церкви. 41-43 - иное дело, у Вас же 44-48, то есть бОльшая часть времени открытия церквей приходится на послевоенный период.
>При этом основная волна открытия церквей в провинции - это 1944-1948 годы. До 1944 власти на местах еще не были уверены, что "можно", а потом - обратно гайки подзакрутили.
Здесь очень интересный момент. Вот это: "До 1944 власти на местах еще не были уверены, что "можно", - говорит о том, если все так как Вы написали, что руководящих указаний Москва не присылала на места, так? Иначе б местные власти не терзались бы сомнениями.
>Так что движение "снизу" в сторону открытия церквей было весьма существенное.
А вот переходим к главному. Здесь отсутствуют крайне важные показатели. Было 6 церквей стало 30. Это вроде бы о чем-то говорит. Но. Сколько было людей в среднем в каждой церкви из 6 и сколько в каждой из- 30-ти в среднем? Только вот с этими цифрами, а не с кол-вом церквей можно начинать говорить о том, что было движение снизу. Далее. Возрастной состав прихожан. Не менее важно. Согласитесь, если кол-во прихожан увеличилось за счет 300 пенсионеров которым было за 70 каждому...
Наконец. В церквях служат священники. Откуда они появились? Возвращали из лагерей? После описываемых-то репрессий... Восстанавливали расстриженых? Лишенных сана? Ускоренные выпуски семинарии? Или же один клирик обслуживал не один, а три храма? Кстати, сие известно.