|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
olezhka
|
|
Дата
|
09.02.2011 01:00:26
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Не проблема...
>После даже однократного применения по невооруженному судну, которое автоматически становится casus belli, в дело вступают ВМС уже с совершенно иными возможностями по самообороне от оперативно-тактических БР. Пуск подобной ракеты неизбежно и абсолютно достоверно будет зафиксирован всеми заинтересованными сторонами и расценен как акт агрессии конкретного государства. С соответствующими "санитарными " последствиями.
А с чего Вы взяли, что Иран собирается совершать акт агрессии против кого-либо? Это абсолютно неправдоподобный сценарий.
Иран готовится нанести ответный удар в случае бомбежки своей территории со стороны США и/или Израиля. Или установления морской блокады флотом США (что международное право также приравнивает к объявлению войны).
Очевидно, что у Ирана нет шансов справиться с АУГ США. Но вот заблокировать, в ответ, Ормузский пролив - более-менее реальная задача.
>>То есть если в Иране в самом деле справились с задачей создания противокорабельной БР, она будет очень полезна в их специфических обстоятельствах - а именно, для воспрещения гражданского судоходства в Персидском заливе.
>
>Задача и так решаема уже имеющимися у Ирана средствами.
Это не так. Танкеры малоуязвимы для обычных ПКР, и с целеуказанием тоже будут проблемы (очевидно, весь трафик пойдет вдоль аравийских берегов). И противокорабельные БР гарантий не дают, но все же повышают шансы нанести противнику существенный ущерб.
Забыл добавить, что АРГСН, наблюдающие обширный район с большой высоты и расстояния, менее уязвимы для стандартных флотских постановщиков помех, ориентированных на маловысотные ПКР. Это тоже существенный фактор - оснастить танкеры и контейнеровозы дорогостоящими средствами объектовой ПВО/ПРО малореально, а вот постановщиками помех - возможно.
>Просто уже не в первый раз Иран тратит усилия на эффектно (по возможности) выглядящий образец, ценность которого неочевидна. Все эти пугалки начинают восприниматься как обычный шум, то есть своей задачи, так или иначе, не достигают.
В иранском военном строительстве много минусов и слабых сторон, но оно правильно определяет стратегические цели. В частности, совершенно правильно отдает приоритет ракетным войскам и береговой обороне - в данном случае имеем их комбинацию.
Воспрепятствование судоходству в Персидском заливе - это именно то, чем Иран может нанести наибольший ущерб своим противникам, и что наиболее достижимо.
И ставка на баллистическую ракету (ОТР), ориентированную на поражение крупных гражданских судов - очень правильный выбор в этой ситуации, соединяющей несколько специфических факторов:
а) у Ирана есть реальная возможность с береговых баз нанести существенный ущерб вражескому судоходству, не имеющему путей в обход;
б) у Ирана не будет возможности продолжительного и устойчивого дальнего целеуказания в военный период, необходимого для наведения дозвуковых маловысотных ПКР (но есть шансы на разовое целеуказание посредством кратковременного подъема летательного аппарата с РЛС на высоту загоризонтного наблюдения, или благодаря работе разведчика-наблюдателя на аравийском берегу);
в) у Ирана нет возможности создать сверхзвуковую маловысотную ПКР типа Оникса-Яхонта-Брамоса
Конкретно в Ормузском проливе (который легко просматривается с иранского берега) США могут организовать сильную зональную ПРО, способную к перехвату БР на заатмосферном участке, т.е. на значительном расстоянии, а также более-менее подавить иранские средства наблюдения на обеих берегах.
Однако новая иранская ракета (если она технически зрелая, конечно) будет способна поражать танкеры и контейнеровозы на всей площади Персидского залива с минимальным целеуказанием, даже в портах на аравийском берегу. А прикрыть весь Персидский залив зональной ПРО - это задача сложная даже для США.