От jazzist Ответить на сообщение
К Flanker Ответить по почте
Дата 06.02.2011 02:19:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: на 55%

>По разному было, я своим отечественным конкурсантам всю инфу от французкого предложения слил :) спрашивал "а так смогем", в ответ честно отвечено "хз и будет дороже"

У меня предложения Талеса и их предварительные данные по аэрометрии появились каким-то разведывательным путем году в 200?, точно не помню. И совершенно точно, что не от Вас :)))

>>Именно, что часто не в состоянии спроектировать. А уже от этого идут траблы с производством. пример из личного опыта. я, работая тогда в этом деле, несколько раз говорил своему начальнику (зам. гл. констр.): "все идет к тому, что надо отказаться от такой коробки как вычислитель, мы делаем свою часть ПО и приемники с датчиками, все это отдаем тому, кто вяжет борт, шина есть, обмен стандартизирован." выгоды: издержки снижаются, модернизация проще на порядок, заказчику отработка проще. Основные недостатки: людей надо подсократить, нет базы законодательной - как мы будем получать роялти с ПО? И сколько стоит ПО и приемник, а сколько система с гордым названием Х-1Y-2? Итог: ересь.
>Проблемы с этим есть и у них кстати :)

Дык. А у нас еще хуже. Тут один участник некогда сказал очень верно: наш авиапром - средство для счастливой старости 70-летних главных конструкторов и их прихлебателей.

А на Западе все-таки достаточно стройная цепочка. И не так важно, где в конкретный момент они производят - надо будет, локализуют, т.к. знают как. А у нас что было? В СССР МПКБ Восход - чистый разработчик, тот же Ульяновск - серийный завод. Что стало? КБ организовало у себя серийное производство!!! Это не рынок, это дурдом.

>>Ну и я говорю не писк моды. А неск. лет назад были речи типа нам надо именно такое, мы проникнем в тайны.
>Ну не надо верить всему что по телевизеру говорят :))

Не смотрю я телек. Так сложилось, что оказался продвинутым любителем. Будучи студентом и аспирантом занимался ламинарно-турбулентным переходом при высокой внешней турбулентности. Кроме академического проявил обычный интерес (задача к состоянию погранслоя на лопатке прямое отношение имеет), ну и втянулся. Так что могу оценить, что такое современный мотор. Я же не написал "старый", а "не самый новый". Как думаете, кто высказался?:

"Уже ради одного перспективного двигателя с "горячей" частью, спроектированной французами, стоит стараться."

Правильно, один из лучших в стране обозревателей, широко эрудированный человек (без иронии, есс-но).
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/951/951779.htm

>Тут согласен полностью, если б не любовь МАПа к Талесу..., впрочем не все еще потеряно. Ульяновцы молодцы, есть смысл с ними расширять сотрудничество ИМХО.

Они и во многм другом молодцы. Ми-28 и тамошний приемник на кардане - много стран справилось с задачей? Раз, два и пук.. а может "раз и пук", не следил за европейцами в этой теме. Ну и ЛИИ им конечно очень помог. Плюс, на полупроводниковые датчики (импортные правда) Ульяновск довольно смело пошел, не чета Восходу.

>Ладно переформулирую вопрос, где датчики как на Ф-22?
>Чтоб нифига не торчало на малозаметном истребителе.

Это нельзя тут обсуждать. Если бы мы пили по кружке кофе вдвоем, я наверное высказал бы личное мнение. На самом деле, очень сложная и затратная задача. В конце концов из Ф-35 тоже торчит.

>>В-третьих, сами датчики Талеса (не система, а датчики, повторю) лучше восходовских-ульяновских? Есть доказательства?
>Они кстати по моему не Талесовские, он их покупает у кого то :)

Да это понятно, он их не производит. Хотел узнать, то что они ставят, оно какое?

С уважением.