От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 01.02.2011 22:19:13 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Из Степанца по оснащению РПК Яков:

Як-7Б М-105ПФ
[ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 485655, д. 11, 111 и 113]

...


Самолеты Як-7Б М-105ПФ, предназначенные для работы в
системе ПВО, дополнительно оборудовались радиополукомпасом
РПК-10, посадочной фарой ФС-155 на левой консоли крыла и
электросветовой сигнализацией убранного положения шасси.
Як-7Б МПВО выпускались в следующих количествах: каждый
10-й, каждый 100-й или сериями по 5...10 машин. В систему
ПВО ежемесячно поставлялись 20 самолетов Як-7Б.



http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak1.txt



Як-1 М-105ПФ МПВО
[ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2943, л. 25.]

Як-1 М-105ПФ МПВО представлял собой модификацию фронто-
вого истребителя Як-1 М-105ПФ и предназначался для использо-
вания в системе ПВО.
От фронтового истребителя он отличался в основном уста-
новкой оборудования для полетов ночью и в плохих метеоусло-
виях: фары ФС-155, вариометра ВР-2, авиагоризонта АГ-5 и
радиополукомпаса РПК-10, а также несколько большей полетной
массой.
Общий выпуск Як-1 МПВО в 1943-1944 гг. составил 3851 ма-
шин.



http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak7.txt


Як-9М ПВО ВК-105ПФ

Як-9М ПВО с двигателем М-105ПФ (ПФ2) представлял собой
модификацию фронтового истребителя Як-9М с тем же двигате-
лем, предназначался для использования в системе противовоз-
душной обороны страны и отличался установкой оборудования
для обеспечения полетов ночью и в плохих метеоусловиях, а
также несколько меньшей полетной массой.
Оборудование Як-9М ПВО включало в себя фару ФС-155, ва-
риометр ВР-2, радиополукомпас РПК-10М, многоканальную ради-
останцию РСИ-4М с приемником РСИ-6МУ и передатчиком
РСИ-ЗМ-1, радиоопознаватель СЧ-З, световую сигнализацию по-
ложения шасси (кроме двух зеленых лампочек на приоорной дос-
ке имелись еще две красные лампочки).
Полетная масса Як-9М ПВО снизилась за счет уменьшения
запаса горючего с 480 до 420 кг, масла с 45 до 30 кг, снятия
брони - 16 кг и осуществления других более мелких мероприя-
тий.
Выпуск Як-9М ПВО определялся постановлением ГКО, в соот-
ветствии с которым НКАП должен был поставлять ВВС для форми-
рования частей ПВО с 1 января по май 1943 г. 32 машины
ежемесячно, с 1 августа 1943 года каждый десятый самолет от
выпускаемой продукции, а после насыщения частей ПВО самоле-
тами Як-9 последние изготовлять по особой договоренности
между ВВС и НКАП.


http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt