От Сибиряк Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 31.01.2011 13:01:13 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Джувейни -...


>...поэтому в тех случаях, когда есть свидетельства современников, предпочтения надо отдать им, в частности, Аль-Асиру.

наверное правильнее было бы все же не предпочтения отдавать, о сопоставлять друг с другом весь комплекс известий

>Так у Аль-асира в обороне цитадели в Бухаре осталось 400 верных воинов, а у Джувейни - 30000.

и где же Джувейни называет число защитников цитадели Бухары?

>Джувейни, превозносивший светоч земной, великого Каана, наследника аллаха на земле, бла-бла-бла, естественно, не мог написать, что его воины вырезали десятки тысяч мусульман,

Ну почему не мог? Пишет же он о событиях в той же Бухаре: "Из народа канглы не был пощажен ни один человек мужского пола ростом выше кнутовища, а среди убитых насчитали тридцать тысяч человек, а их малые дети, дети их вельмож и их женщины, стройные как кипарисы, были обращены в рабство."

Но канглы - это никак не жители Бухары, а воинские контингенты, оставленные хорезмшахом. И гибли они не только и не столько при защите города и цитадели, но и при попытке прорыва к Аму-Дарье (малоудачной, чтобы там ни писал ибн ал-Асир).

>изнасиловав, при этом, у них на глазах их женщин.

ох уж эти изнасилованные нем.., пардон, мусульманки. Это конечно понятно, что у мусульманского автора особое возмущение вызывают бесчинства неверных по отношению к женам и дочерям правоверных. Но мы-то с вами знаем, что и сами средневековые мусульмане, включая ученых и писателей, с удовольствием покупали на рынках для различных нужд юношей и девушек, привезенных из неверных стран севера. И вполне нормальным было в средневековом исламском мире купить мальчика-сакалиба и оскопить его. Ну и что же мы теперь будем лицемерно обличать простые желания простых монгольских воинов?

>Некоторые события Джувейни описывает дважды, причем совершенно по-разному, видимо, опираясь на разные пересказы. Поэтому, хотя ряд его свидетельств, например, о путешествии в Монголию, поистине бесценны, а некоторые события, достоверно или нет, описываются только в его труде, свидетельства очевидцев и современников событий имеют преимущество. А по этим свидетельствам население Бухары отнюдь не рассеялось по деревням.

ну вроде бы уже рассмотрели все релевантные свидетельства, или какие-то новые источники открылись? Для вашей версии наиболее благоприятно свидетельство Джузджани, но и он отнюдь не беспристрастен. Джувейни в отличие от Ибн ал-Асира и Джузджани был знаком не только с показаниями беженцев, у которых глаза всегда очень велики (кстати слова одного такого он приводит), но и с быстрым восстановлением города после окончания военных действий, поэтому его сведения сбрасывать со счетов никак нельзя, каковы бы ни были наши идеологические предпочтения.