|
От
|
MSV
|
|
К
|
Kosta
|
|
Дата
|
18.01.2011 08:50:24
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: В чём...
Я не историк, а просто интересующийся историей. По основной специальности инженер. Авиацией также интересуюсь немного, но совершенно не профессионально
Потому буду рассуждать логически и математически
Откинем из рассуждения большинство рассуждений, оставим голую геометрию. Карты у меня под рукой нет, потому буду говорить примерно
Итак. Представим страны упрощенно в виде геометрических фигур расположенных в определенном порядке относительно друг друга и целями расположенными на них. Упрощения приведены для простого и понятного изложения идеи
Итак
Германия - Квадрат
Цель - Берлин (примерно в центре квадрата)
Франция - Квадрат (расположен западнее Германии, примыкает вплотную к ней)
Великобритания - Треугольник (расположен на некотором расстоянии выше франции)
Цель - Лондон (расположение недалеко от нижнего правого края квадрата)
На итого рассмотрим следующие моменты:
1. Общее расстояние преодолеваемое бомбардировщиками к цели
2. Общее влияние ветра на расстояние преодолеваемое самолетом
3. Влияние ветра в конкретной ситуации
I. Общее расстояние
Немцам лететь меньше
По нарисованной нами схеме Британцам нужно стартовать примерно из района Лондона (можно из нижнего правого угла треугольника, но это как раз и будет район Лондона примерно) и лететь до Бердина, а потом обратно до Лондона (поскольку он расположен территориально практически в правом нижнем углу треугольника обозначаюшего Великобританию (приблизительно конечно))
Немцам для бомбежки Лондона совершенно необязательно стартовать от Берлина, а можно стартовать из верхнего левого угла квадрата обозначающего Германию и возвращаться туда же
Таким образом фиксируем. Британцам для бомбежки Берлина лететь дальше, чем немцам для бомбежки Лондона
Соответственно если ТТХ самолетов близки, то если полет Британцам на Берлин в обычных условиях совершается на пределе дальности, то для немцев далеко не на пределе. Значит если появится мешающий фактор, то Британцы просто не смогут совершить полет, а немцы смогут, поскольку запас есть
Ниже оценим является ли ветер в данном случае таким фактором и насколько он мешает обеим сторонам
II. Влияние ветра
Для начала оценим какого влияние ветра при полете самолета из точки А в точку Б и обратно при ветре дующем из точки А в точку Б, а также в случае если он дует перпендикулярно маршруту
Для простоты (калькулятора под рукой нет, да и следить за логикой легче) числа скоростей самолета и ветра будем принимать круглыми и простыми для вычисления (исключительно для простоты вычислений)
Итак примем для вычисления:
скорость самолета 200 км/ч
скорость ветра 100 км/ч
расстояние между А и Б - 600 км
Полет без ветра
600*2/200=6
Без ветра полет туда и обратно составит 4 часа
Полет при ветре из пункта А в пункт Б
600/(200-100)+600/(200+100)=6+2=8 часов
Как мы видим при наличии ветра который сначала дует в попутном, а потом в противоположном направлении общее время полета увеличивается
Таким образом наличие ветра дующего в направлении маршрута является мешающим фактором (т.е. если англичанам итак лететь было на грани, то при наличии мешающего фактора фактически невозможно)
В приведенном выше расчете можно принять другие значения скорости ветра и самолета, при этом время полета будет изменяться, но оно будет всегда более времени которое требуется при совершении полета без ветра. При этом чем выше скорость ветра и ниже скорость самолета, тем больше времени требуется для совершении полета. При равенстве данных скоростей самолет физически не сможет выполнить данный полет. Если скорость ветра снижается, а скорость самолета увеличивается, то время полета напротив приближается для такового же без ветра
В принципе можно закончить на этом, но поскольку ветер западный, а лететь британцам сначала на юго-восток, а потом на северо-запад. Так что нужно рассмотреть влияние бокового ветра
Итак полет при приведенных условиях при боковом ветре
При боковом ветре самолет вынужден для того, чтобы попасть в точку назначения лететь не на нее, а несколько в строну ветра дабы компенсировать влияние ветра
Для наших скоростей самолету придется лететь на 30 градусов в сторону ветра, а значит вектор скорости в сторону цели снизится на 0,866 (косинус 30 градусов)
600*2/(200*0,866)=6,93часа
Как видно при боковом ветре время полета также увеличивается
На итого можно заключить, что полет при ветре связанный с возвращением в ту же точку (если конечно мы летим не вокруг земного шара и не маневрируем по высотам ловя потоки ветра) занимает больше времени, чем без него
Итак влияние ветра для полета как негативного установили
Значит английская авиация совершая полет на пределе при СИЛЬНОМ ветре (а чем сильнее ветер, тем сильнее влияние) получается уже физически не могла долететь обратно, горючее просто заканчивалось. Немцам как уже говорилось выше лететь просто ближе
Ну а теперь пункт 3. А именно влияние территории и как западный ветер влияет при полете в конкретных условиях
III. Смотрим на схему (вернее представляем), кто забыл в начало текста
Британцам приходится совершать полет сначала при ветре который имеет попутную составляющую скорости и боковую, а обратно соответственно боковую и встречную. Т.е. на обоих участках полета бороться с ветром
Смотрим на немцев
А у них все веселее
Туда лететь при боковом и немного встречном.
А вот обратно боковым ветром можно просто пренебречь, поскольку западный ветер будет просто сносить самолет на восток, а там Германия находится. Так что самолет на обратном пути может никуда не доворачивать, а идти прямо на юг, а ветер как бы его не нес, снесет все равно в сторону Германии (понятно что пример условный, но логика понятна думаю)
Ну и такой момент еще
На цель самолет идет исправный, а обратно может тянуть с повреждениями. Соответственно скорость полета снижается, а именно снижение скорости при встречном ветре резко увеличивает время полета. Впрочем это влияние именно для поврежденных машин
В общем выше, то что у меня получилось при подключении геометрии и математики