|
От
|
Keu
|
|
К
|
AFirsov
|
|
Дата
|
12.01.2011 13:49:23
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Перечитал старую тему, предупреждений "именно про это" не нашел
прочел еще раз глазами у самого Ключевского:
-------
ФАКТЫ И ИДЕИ. Боюсь, что изложенный мною план курса вызовет в вас одно важное недоумение. Я буду излагать вам факты политические и экономические с их разнообразными следствиями и способами проявления – и только, ничего более. А где же, может быть, спросите вы, домашний быт, нравы, успехи знания и искусства, литература, духовные интересы, факты умственной и нравственной жизни – словом, то, что на нашем обиходном языке принято называть идеями?
--------
и т.д.
>Его хорошо в параллель с Соловьевым - у одного факты, у другого - мораль (амораль :-).
У Соловьева есть недостаток - его очень много. В аудиоформате плохо пойдет, когда читаешь глазами - проще выдирать только интересные себе куски.
>В принципе наф факты - главное выводы и из всего этого и логическая связь событий.
Так он как раз во вступлении декларирует приверженность фактам - см. выше.
>Здрасть, там разве нет про то, что половцы своих детей пугали именем Мономаха?
в первых 15 лекциях не было
>>правды" и проч. Но тогда и сабж надо было назвать не "лекции по истории", а "лекции по истории государственного устройства и юриспруденции".
>
>Да нет, много по экономике, по искусству, извините, по медицине :-)))
Если обобщить, то получается не курс истории, а комментарии к курсу истории. Что тоже со своей стороны интересно, но несколько не то, что мной ожидалось.
А сам курс, видимо, предполагается быть изученным ранее в гимназии. Но увы, я гимназиев не кончал...
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала