От Keu Ответить на сообщение
К AFirsov
Дата 12.01.2011 13:49:23 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Перечитал старую тему, предупреждений "именно про это" не нашел

прочел еще раз глазами у самого Ключевского:

-------
ФАКТЫ И ИДЕИ. Боюсь, что изложенный мною план курса вызовет в вас одно важное недоумение. Я буду излагать вам факты политические и экономические с их разнообразными следствиями и способами проявления – и только, ничего более. А где же, может быть, спросите вы, домашний быт, нравы, успехи знания и искусства, литература, духовные интересы, факты умственной и нравственной жизни – словом, то, что на нашем обиходном языке принято называть идеями?
--------
и т.д.

>Его хорошо в параллель с Соловьевым - у одного факты, у другого - мораль (амораль :-).

У Соловьева есть недостаток - его очень много. В аудиоформате плохо пойдет, когда читаешь глазами - проще выдирать только интересные себе куски.

>В принципе наф факты - главное выводы и из всего этого и логическая связь событий.

Так он как раз во вступлении декларирует приверженность фактам - см. выше.

>Здрасть, там разве нет про то, что половцы своих детей пугали именем Мономаха?

в первых 15 лекциях не было

>>правды" и проч. Но тогда и сабж надо было назвать не "лекции по истории", а "лекции по истории государственного устройства и юриспруденции".
>
>Да нет, много по экономике, по искусству, извините, по медицине :-)))

Если обобщить, то получается не курс истории, а комментарии к курсу истории. Что тоже со своей стороны интересно, но несколько не то, что мной ожидалось.

А сам курс, видимо, предполагается быть изученным ранее в гимназии. Но увы, я гимназиев не кончал...

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала