|
От
|
Пехота
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
13.01.2011 09:56:26
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Другое интересно
Салам алейкум, аксакалы!
>Почему в рунете так настойчиво "представляется мнение" - "не верьте этому"?
Думаю, что такое мнение может иметь разные основания.
1. Общая секретность китайской программы. Когда из, казалось бы, ничего появляется что-то, это всегда выглядит странным.
2. Слишком уж резкий рывок, сделанный китайцами. И в США и в России между пятым и четвёртым поколением довольно большой разрыв по времени (США - 16 лет) и несколько промежуточных машин, на которых обкатывались технологии. У Китая всего одиннадцать лет между первым полётом J-10 и J-20. И никаких следов J-12, J-13, J-14, J-16, J-18, J-19. При этом J-11 и J-15 фактически советские машины, а JF-17 вообще продолжение линейки МиГ-21.
3. Общие соображения о методах конструкторской школы Китая. Параллели с автопромом и космосом. То, что китайцы скопировали SEAT Toledo вовсе не превращает автоматически Cherry в SEAT.
4. Заметное сходство некоторых технических решений J-20 и советско-российских разработок, реализованных в том же МиГ-1.42.
5. Есть, конечно же, и элемент национального самолюбия, поскольку в темпах развития Китай явно обгоняет Россию. Но в статье того же самого П. Булата даются довольно взвешенные ПМСМ оценки. Да и у Карнозова тоже. А всякие "выкрики с мест" не стоит принимать во внимание.
6. Наконец, субъективизм. Лично у меня при взгляде на F-22 YF-23, F-35 и Т-50 не возникает сомнений, что это стелс-машины, а при взгляде на J-20 что-то цепляет глаз. Но пока не могу понять что именно. Может я и ошибаюсь. Поэтому и спросил.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.