От Роман Храпачевский Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 02.09.2000 23:12:57 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Re: Да ладно, Роман, или крутые такие самураи (+)


>Вот так-то. Казалось бы просто два гомика на свои гомосечные темы базарят - ан нет, Учитель и Ученик беседуют о ПУти Мужеложца!!! Так что надо к этому относиться соответствующе, а лучше всего - попробовать примерить на себя - весь пиетет как рукой снимет :)))

А причем тут пиетет ? Надо просто отделять гнилые базары очень разных личностей от сути - ведь 11 томов "Скрытого в листве" по сути набор всевозможных баек и историй. А суть можно найти в кое-чем другом : "Уложение о самурайских родах", законы периода Токугава и на крайний случай Дайдодзи Юдзан.

>>Ну и что - нормальное развитие идей неразрывной связи : старший-младший. Конфуций, однако -)). Не суди конфуцианскую цивилизацию, да не судим будешь.
>
>Нет, в конфуцианстве главное - ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ. Добрая половина поучений посвящена именно ему, о нём он постоянно учил. А тут всё по другому - батька приказал - бежим рубить кому-то бошки, кто не с нами - тот ЧМО и поступать с ним соответственно.

Ох как не люблю я таких категорических утверждений по поводу Учителя. Можно конечно оффтоп по этому поводу развести, но я пока ограничусь указанием на то, что даже крупные специалисты не сходятся в однозначном понимании "жэнь". Многие вообще главным считают "сяо" почтительность в котором собственно "жэнь" и реализуется. Не зря в самой первой главе "Сюэ эр" (1,6)
Лунь-юй принцип "сяо" уже четко сформулирован.

С уважением,
Роман Храпачевский