От Поручик Баранов Ответить на сообщение
К Олег... Ответить по почте
Дата 01.09.2000 10:53:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Корректно, так корректно.

Добрый день!
>Здравия желаю!...

>>Но не было столкновений, в которых одна лодка, утопив другую, благополучно ушла домой. Тем более, от наших берегов.
>
>Не могли бы Вы перечислить все столкновения в которых гибли обе лодки???

>Например 1986 год???

Может, 1968 вы имеете в виду? Дизелюху К-129 (ПЛ-574)? Так ведь американцам тогда тоже мало не показалось.

Но! Самое главное! Об этом все почему-то забывают. На момент аварии ПЛ-574 шла в режиме РДП, и из-за шума дизеля была глуха, как "ревущая корова". Наши подводники не догадывались о присутствии американцев и не могли даже попробовать избежать столкновения.

Еще немаловажно. В той аварии американцы были НИЖЕ нашей лодки, и удар пришелся верхней частью рубки "Суордфиш" по днищу ПЛ-574 в момент, когда советская лодка резко изменила курс. Картина, диаметрально противоположная нынешнему гипотетическому столкновению.

Да, и, кстати, американская лодка была чуть меньше нашей по водоизмещению.

Т.е. аппроксимируя результаты той аварии на эту, можно сказать, что затонуть однозначно должен был не "Курск", а тот, с кем он столкнулся.

"Суордфиш" (как оправдалось название лодки!) с места аварии шел в надводном положении.

А из фатальных для наших лодок столкновений мне известно еще только одно - С-178 на КТОФ была разрезана рефрижератором в 1981 г.

А вот от взрыва торпеды в отсеке в 1962 году в полярном погибла лодка Б-37, тогда жертв было даже больше, чем на "Курске" - 122 человека.

С уважением, Поручик