|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
31.08.2000 12:27:38
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Опять о танках, будь они неладны :)
Привет, господа!
Ежели еще идет "рейтинговая" дискуссия про “подбашенную коробку” - послушайте, что на эту тему рассказывал Д.Шашмурин (простите, но за абсолютную точность не ручаюсь, записи слегка подпорченные, ни у как обычно есть литература, чтобы хорошо читалось).
Понимаешь, танк собирается не из отдельных винтиков, железок, проволочек и всякой другой ерунды, а из уже готовых узлов, которые стыкуются друг с другом, как кирпичики. Такие узлы называются сборочные единицы. Чем таких сборочных единиц больше, тем вроде бы проще делать танк - ведь каждый кирпичик можно собирать отдельно на маленьком рабочем месте, а то и на другом заводе и только для сборки подавать их на конвейер. А можно и без конвейера. И ремонтировать проще. Снял неисправный кирпичик, починил и все как надо! Но для этого требуется более точная подгонка узлов между собой. И рабочий должен быть более грамотным.
Вот например, немцы. У всех ихних танков, сперва не было цельного бронекорпуса. Он состоял из двух, или реже трех единиц. И казалось, что так лучше. Но вот появился “Тигр” и все преимущества такого деления сошли на нет. Ведь такая разборная конструкция сильно ослабляет стойкость корпуса тяжелого танка. А стоимость его из-за массы выросла стократно.
И начали они в войну отказываться от своей идеи со съемными подбашенной коробкой и надмоторным отсеком. У того же “Тигра” подбашенную коробку уже приваривать к корпусу начали сразу после установки, чтобы прочнее было и в эксплуатации ее применение никаких преимуществ уже не давало - только стоимость выше, да для транспортировки к корпусу требовался.кран огого какой!
А у “Королевского тигри” и совсем по типу нашего корпуса сделали. Потому он дешевле и вышел...
Всего доброго, М.С.