От NV Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 22.06.2000 16:38:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

Re: Не все копировали с образцов

>Добрый день!
>>Кстати, правильно сделали, что скопировали В-29 и не стали гробить очень ограниченные ресурсы на создание и производство своих тяжелых поршневых бомбардировщиков.
>
>Это еще вопрос. Во-первых, пытались скопировать один-в-один, дошло до абсурда: на советских бомбардировщиках стояла американская система госопознавания! Но не получилось - технологии не те, прокат метрический, в результате Ту-4 был по всем параметрам хуже Б-29.

Освоение Б-29 здорово подняло технологический уровень нашей промышленности. В частности, авиация перешла на переменный ток. А вообще принятие его на вооружение было просто способом быстро заткнуть дыру в области стратегической авиации. Перспектив поршневые самолеты не имели, собственно, это понимали и американцы, но "средства под проекты выделены, будем осваивать". И родили монстра - Б-36. Посмотришь на него - аж в дрожь бросает. Вещь ! Но... абсолютно беззащитная против ПВО, вооруженного реактивными истребителями.

>>Американцы немерянные деньги вбухали в В-50 и В-36, а всего через несколько лет Корея показала, что вся армада американских поршневых стратегических бомбардировщиков годится только в металлолом (куда, собственно, они и отправились). А у нас начали все с чистого листа и сразу сделали нормальную реактивную авиацию, ликвидировав отставание от американцев большим скачком
>
>Опять же, хрен бы мы сделали этот скачок, если бы не лицензионные английские реактивные движки с центробежным компрессором, намного превсходившие - в первую очередь, по надежности - советские разработки.

Вне всякого сомнения. Однако наши послевоенные разработки по ТРД начались после освоения ЮМО, БМВ, НИНА и ДЕРВЕНТА, так что превосходить по надежности было просто нечего (довоенные поделки Люльки не в счет). Моторостроители освоили "импорт" и только потом пошли дальше. А англичане были и есть передовая страна в авиационном моторостроении. Честь им и хвала.

>С уважением, Поручик

Аналогично

Виталий