От Сибиряк Ответить на сообщение
К AFirsov Ответить по почте
Дата 10.12.2010 14:45:07 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Наоборот. ОДИН...

А, ну это вы просто начитались восхвалений Макарова с его активными действиями. Только не учитываете, что уже со дня гибели Макарова каждый выход эскадры на внешний рейд - это подрыв по крайней мере одного корабля. Поэтому выходить, чтобы просто продемонстрировать флаг и потерять при этом один из броненосцев - бессмыслица. А для боя нужно выходить только в самом сильном составе - это в общем-то аксиома.

>Макарова даже 2 Бр в ремонте не останавливало.

угу, не останавливало, но и сражаться с японским флотом, имея 3-4 броненосца он тоже не собирался. Ну а стремление поманеврировать на внешнем рейде в итоге привело к потере флагманского корабля вместе с самим адмиралом и повреждению еще двух броненосцев.

>А талантливо проср..ное "минное сражение" на внешнем рейде это вооще песня в честь Витгефта. Кстати прорыв в том числе не удался
>в связи с медленной работой тралящего каравана при выводе эскадры
>по причине из рук вон плохой подготовки.

у вас, я вижу, преобладает гиперкритический взгляд на практичскую работу флота и при этом абсолютная некритичность к чисто теоретическим замыслам. Вообще сама идея прорыва во Владивосток весьма сомнительна, поэтому-то и исходила она большей частью от высшего начальства, находившегося далеко от флота. Даже из крейсерских начальников на это почти никто не отважился, и даже быстроходному "Новику" не удалось прорваться.