От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 07.12.2010 15:54:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: В приведённой...

>Знаете, и так и сяк, под увеличением рассматриваю фотографию, но ничего характерно станционного не вижу. Ни характерных высотных элементов, ни каких-то характерных обозначений. В частности, если бы, как Вы предполагаете ниже, это здание вокзала, то над входной дверью была бы обязательно табличка с названием станции.

Вот именно, что это 41-й год. Таблички немцы как известно меняли на свои, немецкие, она могла висеть прямо над входной дверью вот под тем маленьким козырьком.
Это именно вокзал, причём очень характерный. Центральная его часть с обычно симметричным фасадом выдаётся на привокзальную площадь, со стороны путей же эта часть находится в одной плоскости со стенами флигелей. Два симметричных флигеля отходят от центральной части в обе стороны, вот даже на этом фото видно, что дымовые трубы расположены симметрично.

>Односкатная крыша и кирпичные трубы не являются исключительно признаками ж.д. построек. Более того, могу показать Вам дореволюционную фотографию ж.д. здания с металлическими трубами.

Дело не в кирпичных трубах. А в их форме, качестве изготовления и месте расположения.

>ЗЫ. Т.к. до сих пор занимаюсь проектированием ж.д. инфраструктуры, то указанные Вами альбомы чертежей, естественно знаю и видел и изучал.

У меня же это предмет увлечения. Я много путешествовал по стране фотографируя именно старую жд инфраструктуру, сидел в библиотеках, изучая эти самые альбомы чертежей и строил их модели (вокзал именно такого типа я и построил). На основании своих знаний и наблюдений планирую писать статьи о той жд инфраструктуре.

>не смотря на их наличие общее принципы были тождественны архитектуре того времени вообще.

Тут Вы не совсем правы. Ж.д. инфраструктура отличалась от другой архитектуры того-же времени проффесиональным исполнением. Особенно на периферии, где как раз и были такие маленькие станции. И отличается примерно так-же, как иномарка от жигулей.

>Так что, не имея фотографии или чертежа фасада других ж.д. зданий линии, понять, что является характерном для этой ж.д. лини элементом, невозможно.

Вы правы.

>Во-вторых, могу Вас уверить, что характерные черты вводились «не всегда», не говоря уж о том, что на фотографии 41-й год, и здания подвергались ремонтам и перестройкам. Да и характерные черты могли проявляться, не в здании конкретно, а в общем расположении строений и связывающих их горизонтальных составляющих (заборы, платформы, навесы).

Для линий, открытых (очень) примерно до 1900 года, можно вполне себе найти оригинальные черты либо сочетания тех или иных архитектурных элементов. В поздние годы и правда на Казённых жд строили "по типу построек такой-то дороги", но всё-равно использовали разные сочетания архитектурных элементов. Здесь виден один характерый элемент - небольшой козырёк над окнами, он одинаков что на вокзале, что на здании слева. Здание слева имеет характерную пристройку для входа в здание для жд зданий типа "жилой дом" с характерными видимыми стропилами по оконечности крыши. Сарай с такой характерной крышей в сочетании с этим домом очень уместен, и мне неизвестны примеры самостроя с такой наклонной крышей сарая, в сочетании с её ровностью (качеством). По состоянию на 1941 год ремонтам и перестройкам дореволюционная жд инфраструктура подвергалась мало, поскольку была добротно построена. Мало того, что выжило в войне, вполне себе массово дожило до середины 90-х годов почти без перестроек. Это моё личное наблюдение, основанное на моих путешествиях, фотографиях моих друзей по увлечению и знаниях первоисточников.

З.Ы. В сети есть альбом построек Пермской ж.д., могу дать ссылку чтобы далеко не ходить. Там есть ПМСМ похожий вокзал.