От jazzist Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 01.12.2010 02:36:26 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: я согласен...

Чуть более развернуто отвечу.

>>а) Кузаков - далеко не "какой-то там" авиамоделист (планер МАК-15 погуглите)
>Про это-то я знал, но не понимаю, почему из этого должны быть далеко идущие выводы. Ну, планер, ну, учебный.
>Я ведь и не писал, что он "моделист". Просто кордовая модель экраноплана, если представлять себе, что такое экраноплан - оксюморон какой-то.

Да, с моделистом Кузакова спутали не Вы, а ув. trasv.

Немножко физики. Вы, наверное знаете, что у экранопланов есть (точнее, была) проблема с продольной устойчивостью. Это оттого, что у крыла вблизи экрана два фокуса - по углу атаки и по высоте. Соотв. приходится обеспечивать продольную статич. устойчивость не центровкой, а всей аэродинамич. компоновкой (дабы играть положениями этих фокусов при изменении положения крыла отн. экрана). Один из способов - применить крыло, развитое по хорде вблизи корня и сужающееся к концам, типа обратной дельты. Ну и сам профиль тоже надо подобрать подходящий.

>>б) И он, и Липпиш, вероятно, пришли к такой к аэродинамической компоновке совершенно независимо. и это как раз пример "одновариантности итд итп"
>Вот не верю я в _такие_ совпадения, уж простите меня. Я, конечно, далеко не специалист в аэродинамике, но и не совсем чужой.

Я о Кузакове почти ничего не знаю, но планер МАК-15 как раз имеет такое крыло - развитая хорда у корня и центроплан с большим сужением, близкий по форме к обратной дельте. Идея экраноплана в конце 40-х годов, я уверен, Кузакову была знакома. Известно, что компоновка МАК-15 была более-менее подробно изучена в 1951 г. Вероятно, Кузаков имел представление об особенностях таких крыльев и ранее 1951 г. Фонды музея им. Н.Е. Жуковского, наверное, могут в этом помочь. Или Красильщиков.

Насчет того, что Липпиш пришел к своей схеме от скегов - далеко не уверен. На этой картинке

http://www.456fis.org/Alexander%20Lippisch/lip500[1].jpg



вполне себе крыло с приличным удлинением 3-4-5. То, что он своеобразно использовал поплавки - это остроумное конструктивное решение, к аэродинамике особо не относящееся. Первая его реальная машина Х-112 как раз обратная дельта и Т-образное оперение. На стадии проетирования Х-112 он не мог не подумать о продольной устойчивости. Наверное, ув. tarasv о проектах Липпиша знает больше меня.

Повторю, нет никаких причин подозревать ни Кузакова, ни Липпиша в плагиате. У них был сходный опыт. У Алексеева опыт был иной - СПК. К тому же, в конце 40-х Липпиш емнип Конвэйр с дельта-истребителями помогал, а экранопланами занялся в конце 50-х.

С уважением.