От damdor Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 02.11.2010 20:32:04 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Кстати, а куда вот это отнести?

Доброго времени суток!

>>Кстати, к вопросу о конспирологии. Отрицаете ли вы:
>>а) разведку
>>б) контрразведку
>>в) шпионаж
>>г) государственные перевороты
>>д) информационные технологии
>>Все эти области так или иначе связаны с конспирологичей.
>
>С конспирологией связаны не эти области, а нечто другое:
>а) писатели и журналисты с неуемной фантазией;
>б) псевдоученые, стремящиеся сделать себе имя на пустом месте;
>в) политики, у которых нет других способов привлечь к себе внимание;
>г) малограмотные и недалекие люди, подсознательно стремящиеся объяснить собственные неудачи не своей никчемностью, а чужими враждебными происками;
>д) фетишисты, не допускающие мысли о "погрешимости" своих идолов и приписывающие их неудачи см. предыдущий пункт;
>е) бессовестные политтехнологи, науськивающие массы на кого-то;
>ж) полумошенники, стремящиеся заработать на этом.
>Кажется, ничего не забыл?

Щит и меч Бориса Витмана http://www.kp.ru/daily/24585/755125/

Герой публикации – Борис Владимирович Витман, человек фантастической судьбы.

Московский мальчик, ученик школы с немецким языком, снимался в эпизодических ролях на «Мосфильме», собирался в Строгановское училище и даже поступил, но ушел – поманил архитектурный институт. Оттуда в 1939 году по приказу наркома обороны его забрали в действующую армию, где он стал артиллеристом, потом командиром взвода и, в конце концов, разведчиком. Знание немецкого, владение стрелковым оружием, верховой ездой, мотоциклом, автомобилем, разряды по боксу и плаванию, аналитический ум и необыкновенная интуиция, а также арийская внешность – предпосылки классного шпиона.

Таким он и сделался.

Фронт, граница в Бессарабии, оборона Днестра, ранение в ногу, госпиталь, бомбежки, снова фронт, участие в «операции по полному и окончательному освобождению Украины от гитлеровских захватчиков» – так официально называлось то, что привело к трагическому харьковскому «котлу», где погибло, по государственной статистике прошлых лет, 230 тысяч наших бойцов, а по подсчетам Витмана, около миллиона, – таковы узловые точки военной биографии вчерашнего студента.

Потеряв в кровавой каше отступления из «котла» связь с командованием, не получив очередного разведзадания, оказавшись раненным на территории противника, плененный, бежавший из-под расстрела двадцатидвухлетний шпион давал себе задания и передавал данные собственной разведки в центр сам. В них входили: сбор сведений о производимом в Эссене оружии, в частности, химическом; выведение из строя системы противопожарной безопасности на заводах Круппа; поиск данных о составе и месте изготовления горючего для «Фау-1» и «Фау-2»; выведение из строя огневых точек в черте города Вены, что помогло спасти прекрасный город от разрушения перед входом туда советских войск. Но это только на бумаге перечислять легко. В реальности грозила постоянная опасность, постоянно приходилось балансировать на грани жизни и смерти. Хладнокровный, умный, великолепно владеющий собой, играя в смертельную игру с противником, Борис Витман выиграл ее.

Бывшего советского разведчика, всю войну действовавшего на свой страх и риск, пригласят к себе чужие – благодарные австрийцы – чтобы выразить ему свое великое уважение. Лапы СМЕРШа, Лефортовская тюрьма и десять лет лагерей от Особого совещания в составе Абакумова, Меркулова, Алферова – вот чем наградят его свои.

Он очень рано понял суть сталинского режима. Его первая юношеская любовь, красавица Галина Вольпе, дочь коменданта Кремля, пропала вместе с матерью через несколько дней после ареста отца. Год бродил Борис под ее окнами, надеясь, что она появится. Не появилась. Девушек избегал. Уходил в армию – ни одна его не провожала. Искал в лагере, когда попал туда. Не нашел.

Но родная земля и режим являлись для него не одним и тем же. «Будучи в тылу врага, в Германии, в Австрии, я десятки раз мог перейти на другую сторону, – говорил он мне. – Не мог».

Вникнуть в уникальные переплетения обстоятельств, в каких жил и вел свою войну с фашизмом этот выдающийся, кристальной честности, человек, помогают книги, им написанные, – «Шпион, которому изменила родина» и «Синдром удава».

Почему-то в архивах Мемориала есть
ВИТМАН БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ
Номер в БД:3478
Род.: 19.07.1920, РСФСР, СМОЛЕНСКАЯ обл., ЯРЦЕВО

АРЕСТ - ОКТ.1947, РСФСР, МОСКВА
Приговор: 06.03.48, 10 ИТЛ

а в новой базе Мемориала его нет.

С уважением, damdor