|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
05.12.2001 10:54:23
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Мительдорф много теоретизирует
И снова здравствуйте
Но не все его теоретические выкладки пошли в практику.
это слоны, у него сферические в вакууме. Прочитали его книжку в Британской Рейнской армии и засунули под сукно...
>1) В их в штате было слишком много танков ("неуправляемые монстры").
Относительно много танков к средствам обслуживания танков, не хватало грузовиков, топливозаправщиков и пр.
>2) В их в штате было слишком мало пехоты.
В штате копуса ДА мало.
Значится перспективный танковый корпус - 3 тд по 320 танков в каждой (не считая танков разведбата и штурмовых орудий), итого 960 средних и тяжелых танков в танковом корпусе.
Правда что то сильно напоминает? Я подскажу что "неуправляемый монстр РККА-41".
Да только сколько там автомобилей и средств подвижного тыла было у Мительдорфа и сколько уу нас в 1941. Тут собака то и порылась, ищите. Мне штаты Мительдорфа скорее 1гв ТА Катукова напоминают, этак образца 1945 года, а не мехкорпус 1941.
> По пункту 1. Понятно что организация танковых войск Советской Армии после войны строилась прежде всего на опыте войны. Танковые полки мехкорпусов 41-го "критикуют" прежде всего за то что в их составе не было пехоты (ни мотопехоты, ни тем более механизированной пехоты, ни даже просто пехоты пригодной для использования в качестве танкового десанта). Но позвольте, разве в послевоенном штате советского танкового полка аж до 1962-го года включительно так же не было пехоты? Странно, опыт войны, и такой вот казус. А может все таки не казус?
Конечно не казус, ибо глупо критиковать за это (отсутствие пехоты) танковые ПОЛКИ. надо критиковать Мех КОРПУСА. почуствуйте разницу.
> По пункту 3. Скорость буксировки с/х тракторами была 6 км/ч, что удругчающе мало. Согласен, мало, если делать марши по 200 км в сутки. Только вот 200 км в сутки не характерная скорость наступления типового механизированного обьединения. К тому же "152-мм гаубица М-10... В ходе полигонных испытаний проведена обкатка 2650 км. Буксировка велась 5-тонным автомобилем по булыжнику. А на пересеченной местности гаубица буксировалась трактором "Коммунар"..." Если мы движемся по дорогам то гаубицу мог буксировать грузовик. Если мы движемся по бездорожью, то разве 6 км/ч это мало?
Это немало, но вопрос не в этом средняя сколрость колонны каждый элемент которой ползет со скоростью 6км/ч будет МЕНЬШЕ 6км/ч
и все одно артиллеря отстанет от танков. А пятитонных грузовиков у нас было мало, крайне мало. До обидного мало. Не помню цифр но ЯГ отнюдь не массовая машина и шел не только в мехкорпуса. Нехватало их.
> Особенно в свете взглядов на опыт перспективы танковой войны упомянутого Э.Миддельдорфа. :-)
Да хоть медитаций далай-ламы. Фокус тут в тылу - есть тыл и обеспечение - работает мехкорпус. Нет обеспечения и бригада в 50 танков разваливается.
>P.S. А какая скорость с артсистемой на буксире была у немецкого трактора типа "Ост"?
Скорость трактора КТ-12 (советская копия Ост) с волокушей на практике 12-15 км/ч по раскисшему проселку. Порядок цифр думаю такой же и для тягача.
С уважением ФВЛ