От Vyacheslav Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 22.10.2010 12:11:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

В воспоминаниях Емельяненко есть эпизоды

>1)эшелоны в движении (ту понятно привлекалась не только бомбардировочная но и штурмовые действия пулеметно-пушечным вооружением).

>Эти цели могут быть атакованы только тактикой свободной охоты (т.к. заранее неизвестен график движения, он меняется, для движения используется ночное время). Сами по себе цели трудные, движущиеся, рельеф местности не всегда позволяет провести атаку, могут прикрываться средствами ПВО).
Вот из его воспоминаний :
Орудуя масштабными линейками и транспортирами, они проложили маршрут от Ставрополя до Тихорецка, затем влево на 90 градусов в сторону Краснодара и обратно на свой аэродром. Летчикам предстояло выполнить полуторачасовой полет по треугольному маршруту. Задача — разведка железнодорожных эшелонов на перегонах и станциях.

— Боеприпасы израсходовать по одному из обнаруженных составов, — сказал им командир. Конкретную цель он назвать не мог, ведь неизвестно, где там сейчас катят по рельсам железнодорожные составы, на каких станциях они стоят.
........
На перегоне между станциями Рогачевская и Мирская Смирнов заметил стелющийся над землею дым: паровоз тяжело одолевал подъем, тащил товарный состав в сторону Тихорецка.

«Атаковать!» — мелькнула мысль, но рассудок подсказал, что еще рано. Оно бы, конечно, хорошо сразу освободиться от бомбового груза и лететь дальше налегке, но полет ведь только начался, не стоит раньше времени обнаруживать себя бомбежкой этого эшелона. Да и цель не очень заманчивая. Вот если бы нефтеналивной состав попался!..

Смирнов пометил этот эшелон на карте крестиком и записал время наблюдения. Вскоре нанес на карту еще один эшелон, двигавшийся тоже от фронта в тыл. Потом на берегу реки Челбас увидел скопившиеся в лесочке грузовики. «Фрицы без горючего загорают», — решил он и на всякий случай запомнил и это место.
......
Полетели вдоль железнодорожной ветки на Краснодар. Обнаружили еще два эшелона и от Новодонецкой повернули на Ставрополь — домой!




>Еще из недостатков - трудность гарантированого уничтожения подвижного состава и перевозимого груза.

Тут скорее наоборот, крушение поезда в движении гарантированно выводит из строя все что в нем находилось.


>Вопрос:
>Почему в тактику авиации не вошла "рельсовая война" - систематическое разрушение железнодорожных путей?

— Командующий требует любой ценой нарушить железнодорожное сообщение на участке Минеральные Воды — Невинномысск. Надо попытаться хотя бы одному самолету достигнуть Минеральных Вод и повредить железнодорожные пути.
........
За Минеральными Водами вышел на железную дорогу. Но как бомбами с замедлением взрыва повредишь путь? Железнодорожная насыпь высокая, бомбы с малой высоты падают плашмя, кувыркаются и взрываются, скатившись вниз. И тут Галущенко заметил под железнодорожной насыпью водосточный туннель. Пришла мысль «закатить» туда бомбы. Сделал несколько заходов, сбрасывал по одной, каждый раз учитывая поправки на рикошет. Наконец взрыв ударил точно под насыпью, и она осела.

http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/03.html