Международные законы не запрещают наличие оружия на судне
День добрый.
Все определяется законами государства флага, законами и подзаконными актами государств портов захода и т.д.
Варианты могут быть самые разные. Например, после инцидента с траулером Alakrana правительство Испании обязало все испанские рыболовецкие суда, ведущие промысел в Индийском океане, иметь на борту охрану. Администрация Суэцкого канала около месяца назад вдруг запретила провоз оружия вообще, даже в опечатанном помещении. Не знаю, удалось ли судоходным компаниям решить вопрос.
Не будем забывать и об экономике. Смысл любого транспортно-логистического бизнеса - доставить груз точно в срок с минимальными затратами. Так что охрана може быть банально невыгодна.
И все же частная вооруженная охрана используется довольно широко. Статистика говорит, что охрана на борту вносит примерно такой же вклад в отражение пиратских атак, как и силы военных.