От Snowtomcat Ответить на сообщение
К fenix~mou Ответить по почте
Дата 27.09.2010 12:52:10 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Армия; Версия для печати

Re: Альтернатива: католические...


>Насчёт Японии - как-то трудно представить что групки миссионеров способны за несколько лет(да хоть бы и десятков лет) перевернуть массовое сознание охваченное синтоистским будизмом в христианство.


синтоисткий буддизм сегодня придумали?
Вам не помешало бы хоть немного ознакомиться с матчастью

Впервые проповедь Евангелия в Японии начал еще в 1549 году католический монах Франциск Ксавье. В 1551 году, ко времени поездки Франциска в Китай, в Японии суще­ствовало уже более трех тысяч новообращенных. Франциск мечтал начать христианизацию Китая, чтобы затем христи­анство было заимствовано уже повсеместно в самой Японии. Однако осуществить это начинание ему не удалось. В 1552 году Франциск умер на островах близ Китая, а в Японии остался его сподвижник Фернандес.

Европейские торговцы принесли в Японию передовые достижения современной науки и военного искусства, в том числе порох и ружья. Времен­ный расцвет христианства в Японии происходил в эпоху устранения династии Асикага и борьбы за государствен­ную власть с целью объединения разрозненных провинций. Один из последних сегунов Асикага Ёситэру, убитый в 1565 году, являлся покровителем христианства.

В то время страна переживала время политической и эко­номической раздробленности. Крупные феодальные кланы и их лидеры-самураи благожелательно относились к хри­стианству, усматривая в новой вере альтернативу неподкон­трольному буддийскому влиянию. При крещении даймё — главы влиятельной самурайской семьи — христианство принимали и все его вассалы, поэтому число верующих увели­чивалось весьма быстро.

Со смертью Ёситэру, на историческую сцену вышел объ­единитель страны Ода Нобунага (1565-1582), который также был открытым соратником миссионеров. Нобунага высту­пал последовательным противником буддизма и полити­ческих действий буддийского духовенства. Поэтому он по­кровительствовал европейским миссионерам, рассматривая христианство в качестве духовного источника для антибуд­дийских кругов. Католикам предоставлялись лучшие зе­мельные участки для строительства храмов и монастырей. Тем самым Нобунага способствовал организации двух семи­нарий, колледжа и более 250 церквей с двумя сотнями тысяч верующих. Проповедь велась теперь не только на юге стра­ны, но и в самой древней столице Киото.

Действия Ода Нобунага вызывали яростный протест со стороны его противников. В 1582 году он был предан своим соратником Акэти Мицухидэ, который осадил замок Нобу­нага и зажег его дом. Его преемник генерал Тоётоми Хидэёси (1582-1598) внача­ле также был благосклонен к католикам-миссионерам. Его соратниками были ранее других прнявшие христианство князья Отомо Сорин (Бунго), Омура Сумитада и Арима Харунобу. В феврале 1582 года они отправили посольство в Ев­ропу. Через два года это посольство достигло Лиссабона, а еще через год, в марте 1585 года, побывало в Риме.


В 1596 году испанские монахи-францисканцы прибыли в Японию в качестве посланников короля Испании на суд­не «Сан-Филипе». Делегация была дружелюбно принята Хидэёси, и посланникам было разре­шено поселиться в Киото. Им было ясно сказано, что такое гостеприимство объясняется дружелюбием японцев по от­ношению к посольству иностранной державы, но испанцам строго-настрого запрещается проповедовать публично и в частных домах. Однако последние тотчас же нарушили это требование, и вышли на улицы японской столицы.

Масла в огонь добавили слова капитана корабля о том, что истинной целью монашеского приезда являлась военная разведка.. Скорее всего, это было не так уж далеко от действи­тельности.

В1596 году трое португальских монахов-иезуитов и шесть испанских монахов-францисканцев впервые были аресто­ваны. Правительство Хидэёси и его ближайшего помощни­ка Токугава Иэясу потребовало от Католической Церкви вы­дачи им и некоторых христиан-японцев. Японцы предстали перед Хидэёси, понимая, что идут на верную смерть. 5 фев­раля 1597 года стало днем первого мученического подвига 6 католических монахов-европейцев и 20 верующих японцев. Все они были распяты на кресте, а в 1862 году канонизирова­ны Римом. Японское правительство считало преступлением не само вероисповедание этих 26 человек, а факт противо­стояния государственной власти.

Со смертью Хидэёси в 1598 году вновь наступил времен­ный религиозный мир. В Японии трудились 130 иезуитов 30 монахов — францисканцев, доминиканцев и августинцев.

В 1603 году после победы в сражении при Сэкигахара в городе Эдо утвердился Токугава Иэясу (1542-1616), получив­ший титул сегуна. Иэясу проявил талант умелого диплома­та и администратора, подчинив себе даймё всех провинций. Сёгунат Токугава просуществовал два с половиной столетия (1603-1868). Эта эпоха стала синонимом самоизоляции Япо­нии — времени «закрытой страны». В 1612 году было возоб­новлено преследование христиан, а в 1614 году Иэясу издал указ, объявивший католицизм вне закона.

Преемник Иэясу — Хидэтада, получивший бразды прав­ления в 1616 году, подтвердил неизменность этого эдикта. Ужасным следствием такой политики стали повсеместные убийства верующих. 2 сентября 1622 года, в день «массового мученичества», в Нагасаки приняли смерть 52 христианина: 27 были обезглавлены, а остальные заживо сожжены. В 1623 году власть перешла к третьему сегуну Иэмицу, и пресле­дование стало еще более жестоким. В 1624 году в Эдо были сожжены 50 христиан.

Испанским кораблям было отказано в прибытии во все порты страны, а другим иностранным государствам с 1635 года разрешалось причаливать лишь в южный город Нага­саки. В 1624 году были уничтожены все национальные суда водоизмещением свыше 2,5 тысяч бушелей. В том же году был запрещен выезд японцев за пределы родины, а все япон­цы, по каким-либо причинам покинувшие страну, не могли вновь ступить на родную землю. Наконец, с 1639 года Япо­ния отказалась принимать любых иностранцев, за исключе­нием китайцев и голландцев, объявивших себя противника­ми католиков. Иными словами, Япония была практически полностью закрыта и изолирована от иностранного влия­ния. Поэтому в XIX веке немногочисленные тайные христи­анские общины остались в Японии лишь на южном острове Кюсю. Христианство в Японии было почти забыто. Так трагично закончилось первое знакомство Японии с христианством: католицизм, проникший в страну вместе с португальскими миссионерами в 1542 году, к несчастью для себя, слишком активно вторгся в политику и в результате был запрещен вместе с изгнанием иностранцев в начале XVII века. Тысячи христиан были казнены, другие либо отреклись от веры, либо ушли в подполье.

вообщем

XVI в. вошел в историю как «эра христианства» в Японии (английский исследователь Дж. Боксер так и назвал свое капитальное исследование, посвященное первому опыту межцивилизационного взаимодействия между христианством и традиционным японским обществом, - «Век христианства в Японии»). В XVI в. христианство проникает в Японию в особенно агрессивной форме. Авангардом распространения христианства в Японии были иезуиты, стремившиеся подчинить себе японское общество. Им удалось глубоко укорениться в южных провинциях страны. Юг Японии стал своего рода государством в государстве. Большую роль в распространении христианства в Японии в XVI в. сыграл испанский миссионер Франциск Ксавье, причисленный к лику святых католической церковью. К началу 80-х гг. XVI в. в Японии насчитывалось уже 200 церквей и 150 тыс. местных католиков.

только жестокие меры смогли остановить христианизацию Японии.